Получи документы

Консультация по развитию движений детей раннего возраста

Галина Севостьянова
Консультация по развитию движений детей раннего возраста

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ И

ОСМЫСЛЕННОЙ МОТОРИКИ

В дошкольном детстве у ребенка стихийно складывается определенный опыт двигательного творчества. Однако в силу своей стихийности этот опыт не закрепляется в виде устойчивых психомоторных характеристик, которые лежат фундаменте его общей двигательной умелости. Среди таких характеристик центральное место занимает двигательное воображение.

Публикация «Консультация по развитию движений детей раннего возраста» размещена в разделах

Тело для растущего человека – особая реальность, которой ему предстоит овладеть. Поэтому в педагогическом процессе необходимо, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой «необыденной» действительности, как специфическая «культура», к которой только еще предстоит приобщиться.

Физическая культура в дошкольном учреждении (далее по тексту – ДУ) дублирует обыденный двигательный опыт ребенка (это общая проблема дошкольного образования). Нужно ли в ДУ учить ребенка ходить, бегать, прыгать? Ведь это он уже умеет делать сам. Все зависит от того, как учить. Основные виды движений конечно надо развивать, но можно организовать этот процесс так, чтобы создавались условия для развития фантазии и воображения ребенка, например:

Ходьба:

в заданном направлении с принятием игровой роли (солдаты, стрелки часов и т. п.);

по разным поверхностям (пол, ковер, гимнастическая скамья); ходьба разными способами (на носках, на пятках);

выражения настроения (походка уверенная, усталая, бодрая);

с подражанием животным (медведь, лиса, мышки).

В ходьбе надо обращать внимание на походку как на выразительный компонент ходьбы. Необходимо создавать у детей представление о красивой походке.

Групповая ходьба может быть с изображением поезда, змеи (медленно накатывающей волны). Могут быть и задания на самостоятельное придумывание вариантов ходьбы. В заданиях по ходьбе возможно чередование ходьбы с бегом, прыжками и другими движениями : например, по команде поезд набирает ход, или ходьба переходит в бег и т. п.

Бег:

Групповой бег с вхождением в образ (ручеек);

принятие в ходе бега роли ведущего и ведомых (шофер, пре-следователей и преследуемых (кошка и мышка, волк и зай-цы,

бег с заданием добежать до определенных предметов с увеличением или уменьшением скорости (под ритм бубна).

Прыжки:

с принятием игровой роли (лягушка, кузнечик, кошка,

на разных поверхностях (пол, мягкий коврик, батут).

Здесь внимание концентрируется на ощущении полета в прыжке, фиксации его эмоционального переживания.

Можно производить имитацию движения рук и ног в прыжке : крылья птицы, «прогулка по небу» - т. е. отталкивание руками и ногами от воображаемых облаков. С прыжками нужно быть осторожными – до 3 лет - минимальное количество прыжков.

Ползание, лазание:

изображение реки, текущей под мостом (проползание под предметами, огибающей деревья и дома (проползание между предметами);

имитация движений лазающих животных с переползанием друг через друга);

непродолжительный вис на перекладине (гимнастической стенке) на небольшой высоте с вхождением в образ обезьяны, яблока, вишенки и т. п.

Катание, бросание, ловля и метание:

изображение с помощью мяча движений различных сказочных персонажей, животных и предметов (колобок, ежик, катящийся с горы камушек и т. п.);

катание по поверхности пола, дорожки в заданном направлении;

вхождение в образ «меткой руки» и «мазилы» (при бросании).

Равновесие:

Ходьба:

по «болотным кочкам» или «льдинкам в воде» – предметам различной формы и размера и устойчивости, расставленным на полу в случайном порядке;

с мешочком (на голове) по различным поверхностям (пол, мат и т. п.);

по гимнастической скамье (руки в стороны, «пропеллер»).

Стойка на полу на одной ноге («аист на болоте», то же на гимна-стической скамье («аист на крыше»). Упражнения с элементами коррекции эмоционального состояния («поза арки»).

Воображение связано с осмысленной моторикой. Оно позволяет ребенку творчески преобразовывать мир внешний, окружающий, и свой собственный – телесно-психический.

Развитие у детей способности создания образов двигательного воображения – это проекты будущих движений, которые предстоит воплотить в новых, нестандартных ситуациях.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей в группе раннего возраста» Консультация для родителей «Адаптация детей в группе раннего возраста».Описание: Эта консультация поможет родителям преодолеть страх и тревогу.

Конспект занятия по развитию движений для детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС Цель: укрепление здоровья детей; стимулирование двигательной активности детей. Задачи: 1) Коррекция равновесия на основе упражнений в ходьбе.

Консультация «Адаптация детей раннего возраста» Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детский сад по сути является первым серьезным коллективом, в который.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Консультация для родителей: «Адаптация детей.

Консультация для родителей и воспитателей «Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей» Одним из средств оздоровления детей в нашем детском саду является музыкально-ритмическая деятельность. Занятия музыкально-ритмической деятельности.

Консультация для родителей неговорящих детей раннего возраста Частой речевой патологией, с которой встречаются логопеды, является задержка речевого развития (ЗРР). При обследовании ребенка, важно выяснить,.

Консультация для воспитателей по сенсорному развитию детей раннего возраста Сенсорное воспитание детей раннего возраста (консультация для воспитателей). На втором году жизни, если созданы все необходимые условия,.

Консультация для воспитателей: «Взаимозависимость процессов развития движений и речи у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Тема: Взаимозависимость процессов развития движений и речи у детей дошкольного возраста. Заботиться о своевременном.

Развитие мелкой моторики и координации движений у детей раннего возраста — как одно из условий развития речи детей. Значение мелкой моторики очень велико. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитию речи. Это происходит потому, что при выполнении.

Консультация «Экологическое воспитание детей раннего возраста»Консультация «Экологическое воспитание детей раннего возраста» Статья на тему: «Экологическое воспитание детей раннего возраста» Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по развитию движений детей раннего возраста
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 13:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД