Лучший педагог года

Консультация «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста»

Надежда Близнюк
Консультация «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста»

Консультация по теме :

Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста”

Составила : воспитатель я/с 43 СПб

Близнюк Н. Н.

Санкт-Петербург

2015 год

ПЛАН КОНСУЛЬТАЦИИ

I. Организация ИЗО деятельности

Публикация «Консультация „Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

II. Нетрадиционные техники рисования в 1 младшей группе

III. Материалы и оборудование для ИЗО деятельности

IV. Литература

Организация изобразительной деятельности

с детьми 1 младшей группы (с 2 до 3 лет)

В раннем возрасте, где все внимание ребенка направлено на освоение новых материалов, интерес к краскам объясняется возможностью получения на листе бумаги ярких цветовых пятен.

На третьем году жизни детей привлекает не только процесс закрашивания листа, но и восприятие пятна. Они рисуют одно пятно рядом с другим, в разных направлениях проводят полосы, ритмично наносят мазки.

Формирование у детей навыков изобразительной деятельности в первой младшей группе заключается, во-первых, в обучении действиям, специфическим для рисунка, во-вторых, развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов (направление внимания и усилий на создание графического образа предметов).Элементарная деятельность с изобразительными материалами должна быть направлена на отражение действительности в доступных детям образах. Формирование навыков и умений в процессе этой работы должно подчиняться созданию изобразительного образа и воспитанию интереса к изобразительной деятельности.

Задачи обучения

Знакомить детей с изобразительными материалами. Дети рисуют на бумаге знакомые предметы кистью и карандашом. На ворс кисти набирают краски разного цвета (лишнюю краску следует отжать о край посуды). Если ворсом кисти касаться листа бумаги, остаются следы – яркие пятна, похожие на знакомые образы. Карандаши бывают тоже разного цвета. При нажиме на бумаге получаются линии, похожие на дорожку, нитку, ленту.

Учить производить в рисунке несложные предметы и явления.

Обучать техническим приемам. Держать карандаш и кисть тремя пальцами, не сжимать слишком сильно, легко водить по бумаге, проводя прямые и замкнутые округлые линии как простейшие элемент рисунка, обмакивать ворс кисти в краску, снимать лишнюю о край посуды.

Решение поставленных задач оказывается возможным в специально организованных ситуациях совместного рисования. Ребенку предлагается рисовать не весь изображаемый предмет, а только одну его часть. другая часть рисунка заранее выполняется на детских листочках воспитателем. Например, дети рисуют ниточки к шарам, палочки к флажкам, дорожки, по которым катится мяч, перекладины лесенки, кружочки, бусы на ниточке, баранки и т. д. когда дети овладевают этими первейшими элементами рисунка (линиями), перед ним может быть поставлена задача самостоятельного изображения указанных и других простейших предметов.

В первую младшую группу приходят дети с различной готовностью к обучению изобразительной деятельности. Вначале педагог наблюдает, предоставляет 3-4м малышам карандаши и занимается с ними. Затем, в зависимости от уровня подготовки детей, формирует подгруппы. Подготовленность детей выявляется по следующим показателям :

- длительность сосредоточения внимания

-владение элементами изобразительных умений и навыков

-речевая активность

Необходимо учитывать большую эмоциональную возбудимость детей этого возраста. Говорить с малышами надо мягко и указания формулировать в виде предложения, а не требования. Например, воспитатель дает детям вырезанные из темной бумаги силуэты домов и говорит : “Посмотрите, как темно в домика. Давайте зажжем огоньки. Вот так будем зажигать. ” Показывает, как обмакнуть кисть в краску, как, прикладывая ее ворсом к бумаге, получить светлые пятнышки- огоньки. Как можно больше использовать готовые силуэты людей, животных, птиц и т. д.

Нетрадиционные техники, используемые в изобразительной

деятельности детей раннего возраста.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы : мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет фантастический силуэт.

Материалы :широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Упражнения для расслабления кисти

Упражнения проводятся ежедневно в течение 5-10 минут. Ребенок кистями в удобном для него направлении.

• “Рыбки”

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде. (пальчики сжимаются в кулачек)

То сожмутся, разожмутся, (винтообразные движения кистью)

То закружатся в воде. (ладошки “ударяют по воде”)

• “Вертолет”

Ребенок наматывает нитку на клубок, резинку на карандаш.

Вертолет летит.

Громко он гудит.

ПРИМЕРНЫЙ НАБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

ДЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО

ВОЗРАСТА.

Тип материала Наименование

Для рисования Набор цветных карандашей (6 цветов)

Набор фломастеров (6 цветов)

Гуашь

Круглые кисти (беличьи, колонковые № 10-14)

Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л)

Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15 х 15 см.)

Подставка для кистей

Бумага для рисования

Для лепки Пластилин

Доски для лепки

Салфетки из ткани, для вытирания рук (холщевые)

Материалы которые можно использовать в изобразительной деятельности с нетрадиционными техниками рисования.

- большие не токсичные фломастеры и рулоны бумаги

- краски и бумага для рисования пальцами, неглубокие поддоны, кисти разного размера

- рабочие халаты

- газеты, чтобы накрыть пол

- трафареты, губки

- флаконы из-под шариковых дезодорантов, наполненные жидкой гуашью или цветной тушью, наполнителем для фломастеров

- разнообразный бросовый материал

Публикации по теме:

«Нетрадиционное рисование. Ниткография».«Нетрадиционное рисование. Ниткография». Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. предлагаю вам.

Цикл занятий с детьми раннего возраста по теме «Море»Цикл занятий с детьми раннего возраста по теме «Море» Занятие № 1. Тема «Море». Цель: Учить наносить краску на поверхность листа бумаги. Задачи: 1. Учить наносить краску на кисточку и наносить.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционное рисование» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционной.

Консультация для воспитателей «Организация проведения физкультурных занятий сюжетного типа с детьми раннего возраста» Растить детей здопровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Основной формой организации двигательной деятельности.

Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего возраста «Путешествие на сказочную планету» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы,.

Нетрадиционное рисование Нетрадиционное рисование. Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького.

Нетрадиционное рисование «Рисунок на майке»Нетрадиционное рисование «Рисунок на майке» Ребята готовят работы на конкурс "Рисунок на майке " Очень интересно рисовать ладошкой. Вот какой красивый рисунок получается. Это.

Нетрадиционное рисование бабочки с аппликациейНетрадиционное рисование бабочки с аппликацией Хочу поделиться еще одной идеей зеркального рисования бабочки с элементами аппликации. Нам потребуется: клеенка, простой карандаш, картон.

Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 13:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД