МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Оригами — полезное занятие, интересная игра»

наталья горовая
Консультация для воспитателей «Оригами — полезное занятие, интересная игра»

Влияние занятий оригами на всестороннее развитие ребёнка или зачем детей обучать оригами в детском саду.

В дошкольном возрасте продолжается формирование и развитие речи детей. Всем известно, что хорошо и правильно развитая речь - залог успешной учёбы в школе. Сегодня уже не требует доказательств тесная связь речевого развития и развития мелкой моторики пальцев рук: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Неоспорим факт пользы тренировки тонких движений пальцев рук для стимуляции общего развития ребёнка, развития речи. Разработка тонких и точных движений необходима ребёнку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, синтезировать.

Публикация «Консультация для воспитателей „Оригами — полезное занятие, интересная игра“» размещена в разделах

Среди разнообразных видов детской деятельности особое место принадлежит художественному и ручному труду и, в частности, конструированию из бумаги- «оригами». Оригами — искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами родилось в Японии много веков назад.

Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» .

С помощью оригами из обычного листа бумаги складываются тысячи разных фигурок.

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок,»- утверждал В. А. Сухомлинский.

Но развитие умственных способностей — не единственное назначение оригами в работе с дошкольниками. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок воспитатель может решить многие другие задачи обучающего и воспитательного характера. Дошкольников привлекает возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы ими в играх, театральных инсценировках, оформлении группы и дошкольного учреждения. Знания, умения, навыки, полученные на занятиях оригами, дают возможность детям самим изготовить оригинальные подарки маме, папе, бабушке, дедушке, сестрёнкам, братишкам и другим членам семьи, своим друзьям, воспитателям, взрослым. Также дети могут создавать и придумывать своих героев для сюжетно - ролевых игр, настольных игр, участвовать в изготовлении коллективных работ, которые сближают детей общим делом и помогают установить добрые отношения с детьми.

Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников.

Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру; кораблик плывёт в ручейке; самолётик, змей взлетают ввысь; самодельные кошельки, коробочки, стаканчики используются в играх; шапочки, сложенные из газетной бумаги защищают в летний зной от палящих лучей солнца и т. д. Так, через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приёмов дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.

Целью занятий оригами в дошкольном возрасте является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребёнка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения в школе.

При организации и проведении занятий в кружке оригами для детей средней группы я ставлю основную цель: заинтересовать и увлечь детей занятиями оригами; научить разнообразным способам самостоятельного складывания из бумаги различных форм, фигурок, моделей.

Так же в ходе проведения кружковой работы при помощи оригами планирую осуществить следующие задачи:

– развивать способность работать руками, точность движений пальцев, улучшать кинестетическое восприятие информации;

– развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации, учить читать чертёж;

– учить следовать устным инструкциям и последовательности действий;

– стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной;

– учить концентрации внимания;

– развивать уверенность в собственных силах;

– развивать коммуникативные и творческие способности, исследовательские навыки;

– знакомить на практике с основными геометрическими понятиями.

Складывая фигурки из бумаги, ребёнок поневоле концентрирует своё внимание

на этом процессе. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься

оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной

психотерапией, способной на время отвлечь ребёнка от повседневных

мыслей, т. е. направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает

активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует

одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь,

ведет к позитивному изменению целого ряда показателей.

Конструируя из бумаги, дети создают модели, признаки которых отображаются

в обобщённом виде, отвлекаясь от второстепенных особенностей и выделяя

наиболее яркие и привлекательные детали. Так образ приобретает новые

черты, оригинальную трактовку, что выражается в несколько условной,

угловатой форме. Это связано со спецификой обработки материала (бумаги).

Несмотря на то, что поделки часто лишь отдельно напоминают те или иные

предметы, объекты, это не мешает ребёнку узнавать их, живо дополняя в

воображении недостающие части. Таким образом, при изготовлении оригами

активно развивается воображение, фантазия, абстрактное мышление.

Экспериментальные психологические исследования влияния оригами на

дошкольников показывают, что это занятие :

-развивает навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и

левой руки;

-повышает активность правого и левого полушарий мозга;

-развивает интеллектуальные способности;

-активизирует творческое мышление;

-развивает пространственное воображение;

-улучшает глазомер;

-снижает тревожность;

-стабилизирует на высоком уровне эмоциональное состояние.

Список литературы:

1. Афонькин,С. Ю., Афонькина, Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома/ С. Ю. Афонькин, Е. Ю. – СПб : Литера, 2001. – 208с. : ил.

2. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З. А. Богатеева. – М: Просвещение, 1992. – 208с. :ил.

3. Пенькова, С. Н., Дубровская, С. Г., Оксеем, М. В. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, в дошкольной образовательной организации: методические рекомендации/ С. Н. Пенькова, С. Г. Дубровская, М. В. Оксеем. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2013. – 48с.

Публикации по теме:

Акция «Сделай полезное селфи — подари детям «Счастье» (фотоотчет)Акция «Сделай полезное селфи — подари детям «Счастье» (фотоотчет) В нашем Кущевском районе проходит акция "Сделай полезное селфи – подари детям «Счастье»! Ради спасения тяжелобольных малышей нужно было.

Бисероплетение для дошкольников — это полезное во всех отношениях искусствоБисероплетение для дошкольников — это полезное во всех отношениях искусство Занимаясь в детском саду с детьми бисероплетением я поняла, что этот вид творчества доступен не только искусным мастерицам, но и маленьким.

Интегрированное занятие «Интересная страна всезнания» (подготовительная группа) .

Консультация для родителей «Оригами» Уважаемые родители! Вспомните свое детство. Кто из вас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением.

Консультация для родителей «Применение оригами в преодолении речевых нарушений» В решении речевых проблем логопеды применяют много новых технологий. С каждым годом количество их растет – это и Су-Джок терапия, игры с.

Консультация «Оригами как средство развития и воспитания детей в игре» Оригами («ори» – сгибать, «гами» – бумага) – японское искусство складывания из бумаги, зародилось в 16 веке в Японии, пользуется большой.

Логопедическое занятие для детей с ОНР по лексико-грамматической теме «Осень». Игра-викторина «Золотая осень» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексико-грамматической.

Открытое занятие в средней группе «Полезное и вредное в окружающей ребенка среде» Воспитатель: Ванькаева Наталия Борисовна. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг». Республика Калмыкия. п. Цаган Аман Открытое занятие в средней группе.

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей второй младшей группы с техникой «оригами» Ознакомление с техникой оригами во второй младшей группе. В. А. Сухомлинский писал: "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

Педагогический проект «Поделки из бросового материала. Новое и полезное из ненужных вещей» «Поделки из бросового материала «Новое и полезное из ненужных вещей» для детей дошкольного возраста» Паспорт проекта Наименование проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Оригами — полезное занятие, интересная игра»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 19:29
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД