Консультация «Экологическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении»

Зоя Родионова
Консультация «Экологическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении»

Экология в наше время- это одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесли живой природе.

Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Началом экологического воспитания по праву можно считать дошкольное детство.

Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека. Как раз в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию ее красок и форм, необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся. Именно в раннем возрасте закладываются первые представления и ориентиры в мире природы. В воспитании у ребенка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок- все это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу- значит творить добро, заставлять задуматься над тем: что можно сделать, чтобы наш Дом стал краше и богаче

Цель экологического воспитания для дошкольников- оформление знаний о мире животных и растений, природных явлений формирования ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение природных богатств.

Какие же мероприятия в детском саду будут особенно полезны для экологического воспитания дошкольников.

Прежде всего, это работа в уголке природы. Он в первую очередь помогает познакомить детей с природой, а труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. Заполнение календаря природы- еще одно дело повседневной жизни в детском саду.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры. Игры экологического содержания используются с целью уточнения, закрепления, обобщения, систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления.

Так же для экологического воспитания детей широко используются прогулки и экскурсии. На прогулках и экскурсиях привлекаем внимание детей к окружающим природным объектам живым и неживым.

Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе.

Походы на природу преследуют и оздоровительные, природоохранительные, познавательные и эстетические цели.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребенка в обсуждение прочитанного, педагог разъясняет непонятные моменты, направляя его мысли и интересы на жизнь природы.

Так же огромное значение имеет художественно творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликации, конструирование с применением природного материала- все это способствует воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал. Дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

Большое значение при ознакомлении с природой родного края имеют экологические праздники и развлечения. В ходе праздников экологической направленности, дети не только получают положительные эмоции, у них формируется элементарные экологические представления важности охраны окружающей природы, гуманно-деятельное отношение к природе, выраженное в бережном и заботливом отношении к живым существам, а так же норм поведения.

И еще одной составной частью работы дошкольного учреждения является работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников.

Основы характера, жизненная позиция ребенка закладывается в семье. И чтобы объяснить детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей. Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Каков человек-таков мир, который он создает. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут будут любить и оберегать все живое.

Публикации по теме:

«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»». часть 3 «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении».» часть 3. Мышечная релаксация перед сном.

Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» (часть 4) «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 4. Профилактика плоскостопия. Упражнения.

Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» (часть 7) «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 7 В основе произвольности психической.

«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 8 «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении».часть 8. Основные признаки физического нездоровья:.

Доклад-презентация «Дизайн в дошкольном образовательном учреждении» Доклад – презентация «Дизайн в дошкольном образовательном учреждении» 1 слайд Дизайн – это современное искусство художественного конструирования,.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Подвижные игры в дошкольном образовательном учреждении Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении (к презентации) Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Тематическое перспективное планирование по ПДД в дошкольном образовательном учреждении ема занятия Программное содержание Оборудование Предварительная работа Словарная работа Компонент ДОУ Сопутствующие формы работы Сентябрь.

Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Полторацкая Н. Н., Барнаул, АлтГПА Научный руководитель: Атемаскина Ю. В., к. педагог. н., доцент ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация «Экологическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 23:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа)
Тема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи. Учить детей...