Консультация по экологическому воспитанию «Центр природы старшей группы детского сада»

Лилия Филатова
Консультация по экологическому воспитанию «Центр природы старшей группы детского сада»

В нашем центре природы на фоне экологичных цветообоев с видами природы размещаются природные объекты для ухода и наблюдений. Их немного, не так давно пришлось отдать в домашние руки черепашку, поэтому ухаживаем с детьми за комнатными растениями и рыбками в аквариуме.

В уголке природы в верхней его части размещены вьющиеся растения в подвесных кашпо и на полочках. Это витус, традесканции, бегонии, камнеломка, сеткрезия, ниже хлорофитумы. В основном растения, требующие умеренного количества света. На нижней полке с заборчиком растут фикусы, амариллисы, лилии. Тут же предметы ухода за комнатными растениями: лейки с отстоянной водой, наборы для ухода за землей и рыхление почвы.

Рядом с комнатными растениями на тумбочке находится объемный круглый аквариум. На него не падает прямой солнечный свет. В нем водные растения: прикрепляющиеся к грунту валлиснерия, элодея канадская и плавающая на поверхности риччия. Рыбки в аквариуме: гуппи, различной окраски от серовато-серебристой до ярко-пестрой, вуалехвост, золотая рыбка, меченосцы, а так же необходимые для подводного мира моллюски (улитки). Здесь же около аквариума предметы ухода: сачок, скребки, тряпочки и корм для рыбок.

Около аквариума находится полочка с собранными книгами природоведческого характера. Это энциклопедии «Живой мир», «Тайны живой природы», «Атлас животных», «Жизнь леса», «Моя первая энциклопедия» и др., а также альбом с иллюстрациями аквариумных рыбок и информацей о них; альбомы, в которых собраны вырезки о животных из детских журналов «Вини-Пух и его друзья», «Неугомонные детки» и некоторые номера журнала «Веселый художник», в котором есть уроки ИЗО по изображению животных.

В группе есть зона коллекций. Коллекции располагаются на полках не выше роста 6-7-летнего ребенка, т. е. доступны для взора детей. Они отвечают таким критериям: доступность, разнообразие объектов и живой, и неживой природы. В коллекциях представлены материалы, собранные на территории Саратовской области и привезенные детьми и их родителями с Черноморского побережья, Сибири. Пришлось пересмотреть отношение к образцам гербария и убрать их из зоны коллекций, т. к. желательно придерживаться природоохранного аспекта, воспитывая у детей бережное отношение ко всему живому в природе, воспитывая умение наблюдать за живыми объектами в природе.

Примеры коллекций

1. Коллекция семян.

В нашей коллекции есть крылатые плоды березы; маленькие шишечки ольхи; семена подсолнечника от небольших черных до крупных полосатых. На примере этой коллекции мы показываем детям способы распространения семян ветром, самоосыпанием в землю.

2. Коллекция плодов.

Такую коллекцию классифицируем по разным признакам. Коллекция орехов грецких цельной

формы и пустые половинки грецких орехов. Плоды деревьев: дуба и каштана. Эта коллекция используется в беседах с детьми о полезности лечебных плодов как для людей и животных леса. Некоторые виды плодов используются на занятия по ручному труду. Есть коллекция из шишек ели, сосны и кедра.

3. Коллекция соцветий.

Это собранные еще ранней весной «серёжки» таких деревьев как береза, ольха, тополь. С помощью лупы детям интересно их рассматривать.

4. Коллекция сухих веточек, березовая кора, сухие части стволов отмерших деревьев. Коллекция нужна для занятий по экологии, по ознакомлению с окружающим и для занятий по ручному труду.

5. Коллекция речных и морских раковин.

В коллекции собраны раковины улиток: прудовика, речных улиток, а так же ракушки, привезенные с берега Черного моря различной формы: от плоских до красивых причудливых крупных форм. Но таких раковин у нас небольшое количество.

6. Коллекция камней.

Камни в коллекции разнообразных размеров: от крупных до маленьких; различного цвета от бело-серого до черного; разнообразной формы. В основном камни, собранные по берегам реки Волги. Они происхождения от суглинистого до камней с гранитными вкраплениями.

7. Коллекция песка, глины.

Песок в коллекции представлен крупнозернистый и мелкозернистый. Разнообразный по цвету от белого до темно-желтого. Глина двух цветов: голубая и красная. Оформление: в прозрачных банках с притертыми крышками. На примере одной из банок показывают детям строение почвы. На дне мелкие камешки, поверх слой песка, поверх слой глины, затем слой почвы с сухими листьями, с отмершими частями растений, веточками, корнями.

Публикации по теме:

«Удивительное рядом»«Удивительное рядом» Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию необычайную красоту, которую я со своими воспитанниками развожу в нашем уголке природы.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Консультация по экологическому воспитанию «Центр природы старшей группы детского сада»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 21:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет).
14 сентября в нашем детском саду прошел День открытых дверей «Единство в традициях». В такой день, мы – педагоги, показываем родителям ( законным...
Фотоотчет Выставка поделок «Дары природы».
Фотоотчет Выставка поделок "Дары природы". Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и...
Фольклорный праздник, посвященный 80-летию образования Краснодарского края
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК, посвященный 80 -летию образования Краснодарского края и 225-летию со дня освоение казаками кубанских земель. «Ты цвети, моя Кубань,...
Дидактическая настольная шахматная игра «Вопросы маленькой пешечки»
Дидактическая настольная шахматная игра "Вопросы маленькой пеше чки» Цель: Закрепить в игровой форме знания о шахматных фигурах. Задачи : 1....
История моего села Вязовки
Дорогие коллеги! Я хочу представить вашему вниманию небольшой экскурс в историю моего села, где я родилась, выросла и живу по сей день. Данная информация...