Консультация «Поговорим о дыхании»

компанеец олеся
Консультация «Поговорим о дыхании»

Поговорим о дыхании!

Знаем ли мы свой организм?

Умеем ли пользоваться во благо себе?

Ответ на эти вопросы ясен. Плохо знаем или вовсе не знаем. А главное, не

умеем использовать его безграничные возможности.

Красивый, звучный голос, четкая безукоризненная дикция, правильное литературное произношение - свидетельство интеллекта, психического и

физического здоровья ребенка. Здоровый голос - это, прежде всего, верно

построенное дыхание.

А вот умеем ли мы дышать?

Как дышит наш организм?

Как дышат наши дети?

Как правило, безграмотно. Отсюда заболевание верхних дыхательных путей

(ангина, бронхиты, тихие глухие голоса, «каша во рту», неуверенность в

себе, робость - одним словом, целый комплекс проблем, которые мешают

становлению, развитию личности.

Итак, правильно дышать, надо учиться и учить этому детей.

Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий

автоматически, рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять,

регулируя его. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами

нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые

непрерывно и ритмично следуют одна за другой. Начальной фазой дыхания

является выдох: чтобы получить новую порцию кислорода, необходимого

для нормального функционирования организма, надо освободить для него

место в воздухоносных путях, что и достигается благодаря выдоху.

Дыхательная пауза, следующая за выдохом, являясь переходной,

характеризуется завершением выдоха и ожиданием импульса к вдоху. Пауза

не менее важна, чем активные фазы дыхания: она обеспечивает эффективный

газообмен и вентиляцию легких, что влияет на организм в целом, повышая

его работоспособность. Продолжительность пауз зависит от величины

физической нагрузки, состояния нервной системы и других факторов.

Нормальным считается дыхание, в котором участвует весь дыхательный

аппарат. Оно называется смешанным или гармонично полным. Этот тип

дыхания выгодно отличается от других типов, так как осуществляется за

счет активной работы всей дыхательной мускулатуры, обеспечивает

одновременное функционирование мышц грудной клетки и брюшного

пресса, тогда как, при грудном типе дыхания, при недостаточной активности

мышц брюшного пресса и диафрагмы, создается препятствие длительному и

ровному выдоху, что ведет к утомлению голоса; при брюшном типе дыхания

— недостаточная подвижность верхнего и среднего отделов грудной клетки

ухудшает качества звучания звука.

При смешанном типе дыхания на вдохе воздух последовательно заполняет

нижние, средние и верхние отделы легких, при этом сначала выпячивается

живот, затем грудная клетка расширяется и поднимается вверх. На выдохе

воздух последовательно выходит из нижних, средних и верхних отделов легких, при этом сначала втягивается живот, затем грудная клетка сужается и

опускается. Таки образом гармонично полное дыхание состоит из нижнего,

среднего и верхнего дыхания.

Нижнее, или успокаивающее, дыхание. В нем участвуют нижние отделы

легких. На вдохе живот выпячивается, на выдохе опускается. Грудная клетка

остается неподвижной. Среднее, или укрепляющее, дыхание. В нем участвуют средние отделы легких. На вдохе грудная клетка расширяется, на выдохе сужается. Живот неподвижен. Верхнее, или радостное, дыхание. В нем участвуют верхние отделы легких. На вдохе грудная клетка поднимается вверх, на выдохе опускается. Живот остается неподвижен, грудная клетка не расширяется.

Большой популярностью пользуется дыхательная гимнастика певицы

Александры Николаевны Стрельниковой. Она рекомендует делать

ритмичные шумные вдохи через нос. Эти вдохи способствуют насыщению

организма кислородом, улучшают обменные процессы и психоэмоцио-нальное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет, жизненный тонус.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Ход занятия В: Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только каждый должен знать, Как ему здоровым стать. Это вовсе не.

Презентация «Портфолио воспитателя» Презентация "Мои достижения". В данной презентации представлены награды, грамоты,благодарности. Педагогическая копилка:глоссарий, педагогический.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Поговорим о дыхании»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...