Получи документы

Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС» (3 фото)

Елена Евлюхина
Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»

Консультация - практикум для педагогов ДОУ

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества…

(Василий Сухомлинский)

Девиз консультации : «Только вместе, сообща».

Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»

Тема: Развитие темпо - ритмических способностей детей дошкольного возраста

в условиях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Д О.

Публикация «Консультация-практикум для педагогов „Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Фото «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»

Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет Федерального государственного стандарта общеобразовательной программы дошкольного образования и условия его реализации заставляет пересмотреть устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание и методы работы с детьми.

Необходимо применять гибкие модели и технологии образовательного процесса, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом общеобразовательной программы дошкольного образования, возрастает необходимость комплексного сопровождения детей специалистами ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, логопед, педагог-психолог). В настоящее время увеличивается процент детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, что проявляется в снижении мышечного тонуса, несовершенстве общей и мелкой моторики, нескоординированности движений, несформированностью голосового аппарата.

Увлечение компьютерными играми, неограниченный просмотр телевизионных программ приводит к снижению двигательной активности детей, проблемам в коммуникативном общении. Отдельную категорию составляют дети с различными нарушениями речи.

Музыкальные занятия являются огромным потенциалом для преодоления этих проблем. Базируясь на таких видах деятельности как восприятие, исполнительство и творчество, музыкальные занятия включают не только традиционные виды музыкальной деятельности, но и ряд нестандартных, занимательных упражнений и заданий, направленных на целостное развитие детской личности (логоритмические, кинезиологические упражнения и задания) с учётом возможностей и потребностей детей, в том числе и детей с особыми возможностями здоровья.

Интегрированные музыкальные занятия с элементами логоритмики позволяют решать художественно-эстетические, коррекционно-развивающие и оздоровительные задачи, дают возможность укрепить и усилить полученный положительный эффект, создают предпосылки для реализации творческого потенциала личности дошкольника и формирование у него интегративных качеств.

Эта проблема является на сегодняшний день актуальной. Поэтому поставили перед собой такую цель:

- создание условий для развития творческих способностей, коммуникативных навыков и устной речи у детей дошкольного возраста посредством различных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики.

С учетом цели были поставлены следующие задачи:

1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми на музыкальных занятиях.

2. Развивать все компоненты устной речи на занятиях и через театрализованную деятельность.

3. Развивать умения ритмично двигаться, сопровождая движения речью.

4. Развивать слуховое внимание, память, восприятие и воображение.

Новизна работы:

- предполагается вовлечение родителей как активных участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

1. Воспитание у детей интереса и любви к миру музыки.

2. Улучшение результативности в музыкальном и речевом развитии.

3. Развитие физических данных и координации движений

4. Повышение мотивации педагогов и родителей для совершенствования музыкально-развивающей среды групп, использование музыкального материала в совместной деятельности с детьми и в организации режимных моментов.

Проводимые занятия воспитывают эстетические, нравственные и этические чувства, направленные на развитие творческих способностей, всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов.

При помощи речевых игр, фонопедических упражнений, самомассажа, используемых и логопедом, и музыкальными работниками, дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Пальчиковая гимнастика помогает им расслабиться, отдохнуть. Перед распевкой или пением песен мы включаем чистоговорки, логопедические распевки, народные заклички на основе ритмичного исполнения упражнения под музыку. Материал чистоговорок и другого речевого материала составляется с учетом индивидуального речевого развития детей и под контролем учителя-логопеда. («Запилила пила…», «Кто в домике живет…», «Проворонила ворона вороненка…», «Та, та, два кота…») и др.

Эффективны в работе упражнения на координацию речи и движения. Ритмическая форма речи привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, настраивает детей на игру.

Включение логоритмических упражнений помогает легче усваивать содержание игры («Вышли мыши как то раз…», «Тучка по небу ходила…», «Снеговик…» и др.).

У всех детей укрепляется костно-мышечный аппарат, улучшаются моторные функции, что способствует сохранению и укреплению их здоровья.

По результатам мониторинга прослеживается стабильная положительная динамика в формировании у детей интереса к музыкальной деятельности, любви к пению, музицированию, осознанию связи музыкального искусства с окружающим миром.

Для детей это игра — а значит хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой. Опыт, накопленный в речевых играх используется в театрализованных постановках.

Мы понимаем и осознаем необходимость сотрудничества в решении общих задач: воспитателя, музыкального развития, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей и детей. Только вместе, сообща мы можем добиться необходимого результата. Поэтому рекомендуем активно использовать музыкальный материал в образовательной и совместной деятельности с детьми (в группе, на прогулке, в режимных моментах).

Воспитателями ДОУ на консультации-практикуме были проиграны различные упражнения, пальчиковые и музыкальные игры. Педагоги получили в помощь буклеты с играми на развитие координации речи с движением, логоритмическими играми и памятку по подготовке к праздникам. Педагоги выразили уверенность, что в результате у воспитанников произойдёт развитие физических данных и координации движений, улучшится музыкальное и речевое развитие детей.

Консультация-практикум для педагогов - фото

«Музыка и слово подобно дождю.

Капля за каплей,

просачиваясь в сердце,

оживляет его».

Ромен Ролан

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Практикум для педагогов «15 Минут здоровья» Цель: развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности; формировать у педагогов ответственность за свое здоровье,.

Практикум для педагогов «15 минут здоровья» Цель: развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности; формировать у педагогов ответственность за свое здоровье,.

Практикум для педагогов с элементами тренинга «Вместе к общей цели» Практикум с элементами тренинга «Вместе к общей цели» Составили: Коченгина Марина Васильевна - педагог-психолог МБДОУ «Добрянский детский.

Практикум для педагогов по профилактике психоэмоционального напряжения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №56 «Крепыш» г. Альметьевска Занятие.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапииСеминар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии цель: Скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии. Задачи: • Воздействовать на биологически активные точки.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Семинар-практикум. Тема : «ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Предметно-развивающая среда» Форма проведения: Семинар практикум Дата: 18.02.2015г. Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде.

Семинар-практикум для педагогов «Структура дидактической игры» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Семинар-практикум для педагогов «Витаминиада» Семинар - практикум «Витаминиада» (школа здоровья для педагогов.) Цель. Формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 27 января 2016 в 12:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД