Лучший педагог года

Консультация-практикум для родителей «Классическая музыка в жизни дошкольников»

Алёна Рахматуллина
Консультация-практикум для родителей «Классическая музыка в жизни дошкольников»

Задача: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания детей путем слушания, просмотра мультфильмов, исполнения музыкально – ритмических движений, музицирования произведений и знакомства с биографией классических композиторов.

Публикация «Консультация-практикум для родителей „Классическая музыка в жизни дошкольников“» размещена в разделах

Слайд 1. Добрый день, уважаемые родители! Я думаю, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. И как педагог, я с вами абсолютно солидарна. Скажу больше: это моя главная профессиональная и педагогическая задача! На протяжении всей моей педагогической работы я ищу ответ на важный вопрос: как привить ребятам чувство возвышенного отношения к музыке, как научить отличать настоящее искусство от грубой подделки. Где та «золотая середина», которая поможет устоять в мире музыки?

На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает именно классическая музыка. Ещё в дошкольном возрасте можно использовать музыкальные игры для детей, которые не только прививают любовь к музыке, но и учат отличать истинное искусство от подделки. Для этого следует использовать специальные методики и способы. Так как именно этот возраст является самым подходящим для восприятия всего прекрасного, важно учитывать, чтобы классическая музыка для детей была разнообразна. Ребенку будет полезно послушать как весёлые и лёгкие композиции, так и серьёзные, глубокие. А посещение концерта классической музыки для детей не пройдёт бесследно, впечатление от услышанного останется надолго.

Преимущества знакомства ребенка с классической музыкой

Изучение или просто регулярное прослушивание классической музыки: - позволит расширить познания в музыке, - будет способствовать поддержанию интереса к музыке, - побудит детей проявлять свои эмоции в творческой деятельности. Без сомнения, для детей здорово слушать классику, ведь им хочется потом выражать свои впечатления от услышанного в рисунке, образном слове, различных инсценировках. И не важно, будет это музыка Моцарта для детей, Чайковского или Глинки. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, учатся сопереживать музыке, а значит, и всему окружающему. И, конечно, для детей полезна классика потому, что она расширяет их знания в мировой музыкальной культуре разных стилей и эпох. Ребенок, который с детства познакомился с классическими музыкальными произведениями, будет обладать утончённым вкусом, что поможет ему и в дальнейшей взрослой жизни. Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает.

Слайд 2. Сейчас мы с вами посмотрим мультипликационный фильм «Верное средство», в основу которого положена музыка австрийского композитора В. А. Моцарта и итальянского композитора Л. Боккерини.

27 января 1756 года в музыкальной австрийской семье родился будущий композитор – Моцарт. Его талант был обнаружен еще в детстве – с 4 лет он пробовал писать первые мелодии, а с шестилетнего возраста блестяще давал концерты в Европе. Родители всячески образовывали талантливого ребёнка и научили его играть на инструментах. Помимо музыкальной одаренности Моцарт отличался необыкновенной редкой памятью, которая позволяла ему полностью запомнить и записать произведение, послушав его лишь раз. К 17 годам в репертуаре композитора насчитывалось уже около 45 объёмных произведений. Вольфганг Амадей Моцарт – талантливый, одарённый, известный композитор, написавший около 650 произведений.

Слайд 3. Луиджи Родольфо Боккерини- итальянский виолончелист и композитор XVIII века. Начальное музыкальное образование Боккерини получил под руководством отца, контрабасиста Леопольда Боккерини, и Д. Ваннуччини. Уже в 13 лет Боккерини выступал как виолончелист с концертами в своем родном городе Лукке. Позднее играл в оркестре городского театра Лукки. Главное место в его творчестве занимает инструментальная музыка (около 450 произведений). Произведения Боккерини — характерные произведения итальянской инструментальной музыки. Он был ярким представителем так называемого «галантного стиля». Простые, певучие, иногда меланхоличные мелодии Боккерини, блестящее техническое мастерство принесли композитору большую популярность ещё при жизни.

Творчество Боккерини оказало влияние на музыку венских классиков, в том числе на Моцарта.

Слайд 4. Показ фрагмент мультфильма «Верное средство» (муз. В. А. Моцарта – песня «Спи моя радость, усни» и «Менуэт» Л. Боккерини).

Слайд 5. Музицирование родителей на музыкальных инструментах «Менуэта» Л. Боккерини

Слайд 6. Пение и музицирование родителями колыбельной песни «Спи, моя радость, усни»

На музыкальных занятиях дети много слушают музыку: это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (пляски, упражнения, игры, т. е. ту музыку, которая выполняет важную, но прикладную роль).

Сейчас мы с вами выполним музыкально – ритмические упражнения для детей 3-5 лет

Музыкально – ритмические упражнения

Слайд 7.

Людвиг ван Бетховен - немецкий композитор и пианист. Отец рано начал обучать Людвига играть на клавесине и скрипке. Уже в семь лет Бетховен первый раз участвует в выступлении. Друзья отца обучают будущего композитора игре на органе и скрипке. Когда Людвигу ван Бетховену было 12 лет, издается первое его сочинение. В этом возрасте он уже работал помощником придворного органиста. Многие его произведения широко известны по всему миру. Симфония № 5, «Лунная соната», «К Элизе», «Эгмонт» и многое другое.

Слайд 8. «Побегали – потопали» (Л. Бетховен)

Слайд 9. Михаил Иванович Глинка – великий русский композитор. С раннего возраста получал домашнее образование, с ним занимались отец и мать, пытаясь дать сыну все необходимые знания. В окрестностях села очень часто были слышны звоны колоколов и песнопения священников, поэтому Глинка рано начал увлекаться музыкой. Но играть на музыкальных инструментах Михаил Иванович начал уже в подростковом возрасте, когда понял, что музыка – его призвание. Всё время посвящал занятиям и разучиванием новых композиций, не замечая ничего вокруг. Автор таких известных произведений как: опера «Руслан и Людмила», «Камаринская» симфония и «Вальс-фантазия», «Патетическое трио» и многих других. Всего данным композитором было создано на этот свет около восьмидесяти произведений, которые все как один моментально становились любимыми и практически народными.

Слайд 10. Полька. М. И Глинка

Импровизированная пляска в исполнении родителей

Однако с 3 до 5 лет жизни нужно специально слушать именно классическую музыку для малышей.

Ребятам понятен и очень нравится «Детский альбом» П. И. Чайковского и такие пьесы как «Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков» сразу находит отклик в душе ребенка (вызывают чувства сопереживания, радости). Малыши хорошо понимают термин «музыка умеет рассказывать» и никогда не боятся этих образов, часто просят послушать еще и еще эти пьесы. Пьесы «Аквариум», «Слон», «Лебедь» К. Сен-Санса, «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского, «Бабочка» Куперена – вызывают просто восторг у малышей и желание подражать данным персонажам.

Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка - это самый субъективный вид искусства.

Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение должно быть отдано классической музыке.

Слушайте классическую музыку с малышами в детском саду, дома, в концертном зале. В современной психологии существует даже отдельное направление – это музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

После просмотра фрагмента мультфильма вы продемонстрируете как вы обучаете ребёнка танцу с куклой.

Слайд 11. Фридерик Шопен – польский композитор и пианист – виртуоз, педагог. Мать Шопена была полька, отец — француз. Маленький Шопен рос в окружении музыки. Его отец играл на скрипке и флейте, мать хорошо пела и немного играла на фортепиано. К 6 лет он начал заниматься игрой на фортепиано. Первое выступление маленького пианиста состоялось в Варшаве, когда ему исполнилось семь лет. Первый концерт он дал в 22 года. Автор многочисленных произведений для фортепиано.

Слайд 12. Просмотр фрагмента мультфильма «Вальс» (музыка Ф. Шопена)

Исполнение родителями танца с куклами

Обсуждение мультфильма «Вальс си минор» Ф. Шопена для взрослых

Так, по данным современных исследователей, классическая музыка для дошкольников способствует улучшению соматических и функциональных показателей, значительно улучшает, оживляет и восстанавливает рефлексы врожденного автоматизма, способствует нормализации частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.

Полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому весьма благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный благоприятный эмоциональный фон. Для индивидуального исполнения матерям рекомендуются лирические песни, которые по характеру мелодии близки к колыбельным, обладая успокаивающим воздействием на детей («Уральская рябинушка», «Спят курганы темные» и т. д.).

Установлено, что пение полезно не только для ребенка, но и для самой матери. Так, у кормящих матерей, которые регулярно напевают колыбельные, заметно увеличивается лактация.

Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях.

Они подойдут как для будущих мам с ожидаемым ребенком, так и для уже родившихся малышей.

Для успокоения, снятия эмоционального напряжения.

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса, вальсы).

Классические произведения А. Вивальди, Л. В. Бетховен «Симфония № 6», И. Брамс «Колыбельная», Ф. Шуберт «Аве Мария»

Как правильно и полезно слушать музыку?

Если музыку слушает будущая мама, то можно прикладывать наушники к животу, но при этом громкость должна быть небольшая, басы отключены, также можно прослушивать ее и на расстоянии. Если мелодии включают для малыша, то магнитофон или проигрыватель нужно располагать на расстоянии не менее одного метра от кроватки ребенка, а звучание музыки не должно превышать громкости разговорной речи.

Я думаю, вы согласитесь со мной, что в наше непростое, противоречивое время, когда теряются нравственные ценности и ориентиры, музыка приобретает особое, великое значение. Как говорят великие: все приходящее, а музыка вечна. Как вечны ее идеалы, ее способность быть рядом и в горе, и в радости. Музыка заставляет нашу душу и мысли трудиться, задумываться над смыслом бытия. Но эта душевная работа невозможна без высокой музыкальной культуры, музыкального вкуса, воспитанного с детства. И в этом смысле на нас, педагогах и родителях, лежит ответственная задача: заложить прочный фундамент общечеловеческих ценностей, воспитать человека, способного ценить прекрасное, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.

Спасибо за внимание и участие в практикуме!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыка в нравственно — патриотическом воспитании дошкольников» Консультация для родителей: «Музыка в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» Музыкальный руководитель: Зарубина Л. И. «Музыка.

Анкета для родителей «Музыка в жизни ребенка» 1. Фамилия, имя ребёнка; группа ___ 2. Часто ли у вас дома звучит музыка?.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: задачи, содержание работы» Консультация для родителей: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников» Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников подготовительной группы Охрана здоровья в подрастающего.

Консультация для родителей и воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учётом ФГОС»Консультация для родителей и воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учётом ФГОС» "Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учетом ФГОС". Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в жизни дошкольников» Консультация для родителей «Пальчиковые игры в жизни дошкольников» В жизни каждого человека дошкольное детство занимает незначительный.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для воспитателей «Классическая музыка в детском саду» Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что музыка обладает лечебным эффектом! В древние века музыкально-медицинские.

Семинар-практикум для родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить.

Творческий проект «Классическая музыка — детям» Творческий проект "Классическая музыка - детям" Тип проекта: Творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум для родителей «Классическая музыка в жизни дошкольников»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 15:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД