МААМ-картинки

Консультация «Природа и дети»

Киселёва Ирина
Консультация «Природа и дети»

Консультация

«Природа и дети»

Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, природа – это могучий древний источник познания и воспитания человечества.

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать ее. «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. Так говорил русский писатель М. М. Пришвин.

Публикация «Консультация „Природа и дети“» размещена в разделах

Земля – это единственная планета солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля – наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Понятно, что люди должны быть не сторонними наблюдателями, а участниками разумного преобразования природы. В последнее время резко возрос интерес к наукам о Земле, к социальным проблемам взаимоотношений человека и природы.

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств, хотя и в очень наивности, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине.

«Ребенок не есть уменьшенная копия взрослого» - писал более 130 лет назад русский ученый С. Ф. Хотовицкий. И действительно, организм ребенка во многом отличается от организма взрослого человека. Ребенок более податлив, пластичен, на него сравнительно легко влияют и в хорошую и в другую сторону разные воздействия окружающей среды. И чем меньше ребенок, тем легче на него воздействовать. Как писал А. В. Луначарский :»Маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть и взрослого – ломать».

Чтобы разумно влиять на ребенка и «лепить» из него здорового, гармонично развитого человека, надо организовать воспитание и уход за ним, исходя из особенностей детского организма.

Уже к трем годам жизни у ребенка возрастает активность, он начинает проявлять интерес к себе и ко всему окружающему. Родителей и воспитателей преследует непрерывное детское «почему». В возрасте 3 – 4 лет ребенок много играет, он любит подражать другим, поэтому в данное время особенное значение для развития детей приобретает прием старших.

В 4 – 5 лет ребенок начинает до некоторой степени подчинять свое поведение контролю сознания и теперь уже можно развивать у него волю, инициативу, сдержанность, влиять на капризы, воспитывать трудовые навыки. Привычки ребенка становятся более устойчивыми, у него появляется стремление к труду, вежливость, общительность, чувство красоты.

В 6 – 7 лет у детей зарождается чувство любви к Родине, ее природе, истории. Возникают чувства товарищества и дружбы, укрепляются культурно – гигиенические навыки, дисциплина, развивается память.

На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения.

Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия с природой. Так же важно обращать внимание детей и на отрицательные факты взаимодействия человека на природу (загрязненность воздуха, воды).

Детям необходимо раскрывать уникальность и неповторимость культурного богатства родного края. Знакомить детей с местными достопримечательностями, народными традициями, промыслами. Все это приучает детей любить, беречь, сохранять, ценить духовное и материальное богатство родных городов, сел, деревень.

Постепенно ребенок будет овладевать системой поведенческих экологических умений, что является составной частью экологической культуры личности.

Публикации по теме:

Консультация «Ребенок и природа» Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра.

Конкурс чтецов «Есть чудо на свете — природа и дети»Конкурс чтецов «Есть чудо на свете — природа и дети» Конкурс чтецов ВЕД: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня.

Консультация «Дети и телевизор» У большинства взрослых эта тема вызывает привычные негативные эмоции (ну что хорошего может дать ребенку телевизор). Так ли это на самом.

Консультация для родителей «Ребенок и природа» Консультация для родителей «Ребенок и природа» Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными.

Консультация для родителей «Природа глазами ребёнка» Консультация для родителей «Природа глазами ребёнка» Рекомендации для родителей, которые хотят научить детей любить, понимать живую природу,.

Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец,.

Консультация для родителей «Ребенок и природа» Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных.

Консультация психолога «Природа агрессии»Консультация психолога «Природа агрессии» Мировая психология считает, что агрессия – это неотъемлемая составляющая личности. Например, З. Фрейд считал, что агрессивность – это не.

Презентация экологического проекта «Дети и природа» Пояснительная записка Организация и создание в дошкольном образовательном учреждении полноценной эколого-развивающей среды – важнейшее условие.

Консультация для родителей «Природа — наш дом» «Я сорвал цветок и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Природа и дети»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 19:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД