Лучший педагог года

Консультация психолога: «Профессионализм»

Ольга Гребенникова
Консультация психолога: «Профессионализм»

В статье: «Загадки мозга. Нераскрытые возможности памяти» https://olgaavtor.blogspot.ru/2016/01/blog-post_11.html я коснулась такого понятия, как «профессионализм». Речь шла о знаниях, накопленных человеком, в результате их апробации на практике. Эта накопленная информация очень устойчива. Не только мозг, но и тело помнит цепочку алгоритмических действий при выполнении определенных целевых операций. Такой вид деятельности можно образно сравнить с многократным прохождением одного и того же пути по знакомой тропинке. В данном случае, все аспекты пути запоминаются до автоматизма.

Публикация «Консультация психолога: „Профессионализм“» размещена в разделах

Одна женщина - водитель с многолетним стажем на протяжении многих лет ездила за город по одной трассе. Когда она в качестве пассажира на заднем сиденье, поехала за город, непроизвольно упреждала водителя: «Вон за тем кустом сбавь скорость, там побит асфальт» и т. п.

- По семейным обстоятельствам я уже год не ездила в эту сторону, а сейчас я прочувствовала своей «пятой точкой» каждую колдобину и перед глазами проплыла вся моя жизнь. Вон там убежала наша кошка из машины, когда мы останавливались на трассе…. – говорила и говорила женщина, вспоминая все мелочи своей жизни, связанные с этой дорогой.

Я же в дороге получаю удовлетворение от восприятия красоты окружающего пейзажа, вдохновляясь новыми идеями для творчества, а эта женщина испытывала компенсаторное удовлетворение, окунувшись в прошлое, от воспоминаний прежней полноты ощущения целостным семейным счастьем.

С одной стороны, профессиональная память – это хорошо. Она выбирает наиболее эффективное поведение из базы знаний, применительно к текущей действительности. Мозг по знакомому алгоритму заставляет работать тело без дополнительных волевых, эмоциональных усилий, снижая факторы риска и сводя стрессовые ситуации к минимуму. Недаром существует поговорка: «Профессионализм не пропьешь», которая характеризует его положительную сторону. С другой стороны, поведенческие действия профессионала напоминают бег по «беличьему колесу», что приводит к ограниченности мышления.

Ограниченный профессионализм – персональная деятельность без смены профориентации, т. е. в жестких рамках деятельности, «от» и «до».

При ограниченном профессионализме постепенно исчезает свежесть, оригинальность профессиональных идей.

Такие умения и знания могут принести вред окружающим людям, с которыми взаимодействует подобный профессионал. Еще один небольшой пример из жизни.

Человек всю свою сознательную жизнь занимался одной сферой деятельности, которая частично перекликалась с его хобби, доставляющее удовлетворение ему и его знакомым: настройка, подключение, отладка компьютеров. Время меняет подход к любой сфере деятельности. Человек даже не осознает, почему к нему с подобными просьбами перестали обращаться знакомые. Он, как и раньше, «накачивал» програмки из «фри-вари», но при установке, знакомые замечали некорректную работу компов. Только человек не понимал: почему от его безвозмездной помощи стали отказываться? Он же сам не являлся пользователем этих бесплатных благ, которые прицепом тащили в систему нежелательные встроенные вещи. Таким образом, значительно поредел круг друзей специалиста.

Из примера видно: банальные действия через повторение, чем характеризуется профессионализм, недостаточны. Следует постоянно обучаться новому, расширяя базу знаний.

Мой опыт в образовательной деятельности тоже подходит сюда в качестве примера, только из этических соображений, не стану здесь их приводить. Акцентирую лишь внимание: педагоги, учителя и все специалисты, работающие в области воспитательно-образовательных услуг, должны привносить свежие оригинальные идеи в свою деятельность. Без этого эмоциональная составляющая выхолащивается и люди, соответствующих профессий, портят в быту жизнь своим родным и близким, поучая их. В этом кроется обратная сторона поговорки: «Профессионализм не пропьешь».

Публикации по теме:

Консультация педагога–психолога для родителей «Телевидение и дошкольник, или Что смотрит ваш малыш» Консультация педагога–психолога Гончаренко Г. А. для родителей «ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДОШКОЛЬНИК, ИЛИ ЧТО СМОТРИТ ВАШ МАЛЫШ» В современном мире.

Консультация педагога-психолога для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «БЕРЁЗКА» Г. БЕЛОГОРСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Консультация педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повысить знания педагогов о профессиональной компетентности, снять мышечное напряжение у участников тренинга. Задачи: 1. Определить.

Консультация психолога для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» «Адаптация детей к условиям детского сада» Составила педагог – психолог МАДОУ «Детский сад №421 «Гармония» Закарян Л. О. Что же такое.

Консультация психолога для родителей «Капризы и упрямство детей» Капризы, истерики, упрямство довольно часто встречаются в детском возрасте. Такое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает.

Консультация психолога «Формирование у ребенка поведенческих черт личности»Консультация психолога «Формирование у ребенка поведенческих черт личности» Детские поведенческие навыки закладываются с раннего детства, и их формирование, оказывающее на черты характера личности человека, продолжается.

Консультация психолога: Особенности детского мышления.Консультация психолога: Особенности детского мышления. Коллеги, я решила поделиться своим жизненным примером для наглядности, чтобы стала понятна важность одного аспекта: особенности мышления.

Консультация психолога «Развивающие занятия»Консультация психолога «Развивающие занятия» Хочу поделиться, как занять ребенка с образовательным результатом. Поскольку у ребенка превалирует эмоциональная сфера восприятия, а процесс.

Профессионализм воспитателя в работе по ознакомлению детей с художественной литературой. Перед нашим обществом стоит одна из важнейших задач- возрождение народной культуры, так как в наше время со страшной разрушительной силой.

Резюме педагога-психолога Я, Кучерова Ирина Валерьевна, работаю в МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» г. Старая Русса в должности педагога-психолога с 7 сентября 2009.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация психолога: «Профессионализм»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 16:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД