Консультация психолога «Роль семьи в судьбе ребенка — инвалида по зрению»

ольга гриценко
Консультация психолога «Роль семьи в судьбе ребенка — инвалида по зрению»

Консультация психолога

Гриценко Ольга Александровна

Роль семьи в судьбе ребенка - инвалида по зрению

Мы живем сейчас в такой культурной среде, где зачастую духовные достижения человека недостаточно высоко ценятся. И такие важные человеческие качества, как сострадание, проявление чувств, умение быть благодарным, принимать во внимание проблемы инвалида, готовность уступить и помочь более слабому в физическом отношении человеку, просто декларируются. И наши дети как губка впитывают перевернутые духовные ценности. Режут слух, а уж как страдают родительские сердца от вопросов своих детей- инвалидов по зрению: «Мама, почему другие дети не играют со мной?» Почему обзывают «очкариком»? Такие случаи нередки, но и не норма. И, как показывает практика, родители стараются оградить своего ребенка от душевных травм.

Но единство важно для каждого человека. Для ребенка со слабым зрением это имеет особое значение. Возможность быть вместе со здоровыми детьми готовыми принять своеобразие сверстника со зрительными проблемами и считать их равноправными партнерами в играх и общении дает огромный жизненный опыт для обеих сторон.

Безусловно, развитие ребенка с тяжелой патологией зрения несколько отличается от развития других детей. Но это не делает его в меньшей степени человеком, не означает, что он менее ценный и важный для общества или менее нуждающийся в любви и заботе.

Все дети уникальны и развитие отдельного ребенка происходит постоянно и в определенном порядке. Если упущен какой-то один этап развития, то это влияет на следующий этап. Поэтому очень важно начинать заниматься с ребенком с раннего детства, чтобы он сумел преодолеть трудности, связанные со слабым зрением, и приобрел чувство уверенности, самостоятельность в общении со сверстниками, с окружающими людьми. В этом ему надо помочь. И первым помощником должна быть семья.

Семья является важнейшей обучающей и жизненной средой для любого ребенка, а для больного особенно. Предпосылка для этого- принятие ребенка со всеми его особенностями и проблемами именно всей семьей. Необходимо объективно оценивать возможности ребенка воспринимать окружающий мир. Одинаково недопустима недооценка и переоценка его. «Золотую середину» помогут найти специалисты: врач- офтальмолог, тифлопедагог, логопед, психолог.

Ребенка важно научить обслуживать себя. Будни и праздники, отдых и труд в быту, на приусадебном участке - все относится к кропотливой последовательной работе по развитию ребенка с учетом его зрительного диагноза, общего состояния здоровья и особенностей психики. Очень важно, чтобы не отгораживались братья и сестры от роли учителей для малыша - инвалида. Или могли бы быть ненавязчивыми помощниками и одновременно умели задействовать посильную помощь для себя от брата (сестры, имеющего инвалидность по зрению. Всё это не должно быть давлением на детей. Здесь предпочтительно семейное воспитание нравственных чувств. Разумеется, для всех это нелегкий и кропотливый труд. Но терпение окупается и вознаграждается: вся семья становится счастливее и свободнее, ибо ребенок становится самостоятельнее и увереннее в себе, если чувствует себя полноправным членом семьи, а не иждивенцем. А приобретенная с помощью семьи правильная модель мировосприятия и взаимоотношений с людьми помогает ему более комфортно адаптироваться в новых социальных условиях на улице, в школе, в гостях, в театре или магазине, на спортивной площадке.

Не надо ставить штампы на детях - инвалидах по зрению, в том числе и со сложными сопутствующими заболеваниями. Общество и, в частности, семья должны предоставить шанс больному ребёнку стать полноправным членом общества. Руководство к действию - человеческие чувства, мобилизующие на оптимистическое и конструктивное отношение к своему ребёнку. Именно такое отношение к конкретной личности в сочетании с необходимыми знаниями всегда приносят плоды в работе с детьми. Это отношение, нельзя найти ни в каком «графике возрастного развития». В правильном отношении к ребенку заложен секрет успеха.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут развития и образования для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ .

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребенка» Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка». Исследования свидетельствуют, что наиболее благоприятные возможности для.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Консультация психолога «Роль семьи в судьбе ребенка — инвалида по зрению»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 06:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...