Анастасия Смирнова
Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности»
Консультация
«Развитие детей в театрализованной деятельности»
Автор - составитель:
Владимирова Валентина Владимировна,
Смирнова Анастасия Евгеньевна
воспитатель
МДОУ Детский сад № 54
г. Ярославль
Цель:
Публикация «Консультация „Развитие детей в театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- создать условия для развития творческих способностей детей и повышение педагогической культуры родителей через театрализованную деятельность.
Задачи:
-приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;
-создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и взрослых.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
С первых дней жизни ребенка главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают эпизоды из понравившихся им сказок.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.
Очень важно чтобы ребенок раскрылся, не стеснялся и смог показать своей еще маленькой эмоциональной сферой, на что он способен. Он и «медведь большой и грозный», он же и маленький «цветок колокольчик», который может только звонить, предупреждая об опасности. Вхождение в роль это большая работа. Важно чтобы ребенок прочувствовал своего изображаемого героя душой и в этом конечно должны ему помочь педагог, и безусловно родители. Ведь в первую очередь малыш раскрывается для любимой мамочки. Поэтому тесное сотрудничество с родителями поможет воспитать доброго, открытого человечка, умеющего понять где добро, а где зло.
Театр и родители
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Игры на развитие мимики (с родителями)
1. Дидактическая игра «Покажи настроение»:
Педагог раскладывает пиктограммы основных эмоциональных состояний изображением вниз и предлагает участникам выбрать по одной карточке, и не показывать ее друг другу. Затем, игроки по очереди показывают с помощью мимики эмоцию, изображенную на пиктограмме, а остальные угадывают, какая это эмоция, и изображают ее (Приложение 1).
2. Упражнение «Произнеси фразу»:
Педагог предлагает произнести фразу «Падает снег» с интонацией радости, удивления, грусти, испуга, спокойствия. Педагог последовательно предъявляет участникам карточки с перечисленными настроениями (Приложение 2). Обращается внимание на интонационную выразительность речи. В заключение, педагог просит участников улыбнуться друг другу и сказать «Мне нравится общаться с тобой».
3. Упражнение на выразительность чтения:
Педагог просит участников прочитать стихи о настроении гномов (Приложение 3).
Итог мероприятия:
Такого вида мероприятие способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Список используемой и рекомендуемой литературы:
Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М., 1990.
Буренина А. И. «Театр всевозможного» С-П, 2002.
Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.
Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб. научных трудов. -М. 1992.
Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду. - 2001.-№2.
Ерофеева Т. И. Игра-драматизация// Воспитание детей в игре. - М., 1994.
Зверева О. Л. Игра-драматизация//Воспитание детей в игре. – М., 1994.
Козлова С. А. Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2000.
Гайворонская Т. А., Деркунская В. А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие — М. : Центр педагогического образования, 2007