Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»

Наталия Зайцева
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»

Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

Так как речевые и двигательные зоны в коре головного мозга расположены очень близко друг другу, стимулируя и развивая мелкие мышцы пальцев рук, мы развиваем речь. Вместе с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Недаром с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Для этого использовали такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки малыша тщательно вытирали полотенцем, массируя каждый пальчик по отдельности.

Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. Кажется, что все просто-ребенок растет, вместе с этим ручки и пальчики должны становится крепче. Но сам по себе такой процесс невозможен. Многим детишкам тяжело производить манипуляции с мелкими предметами, держать карандаш; пальцы слабые, незрелые.

Предлагаю один из видов развития мелкой моторики, простой в применении и доступный как в дошкольном учреждении, так и дома.

Массаж с помощью шестигранного карандаша.

Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью гранёных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльную поверхность ладоней, межпальцевые зоны. Наиболее интересны упражнения, если они проводятся с применением коротких стихов.

«УТЮЖОК»

Прокатывание карандаша вдоль поверхности стола.

Инструкция: "Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу

Карандаш я покачу,

Вправо-влево – как хочу. "

«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Инструкция: "Положи карандаш на одну ладошку, накрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями. Начни упражнение медленно, постепенно ускоряйся. Прокатывай карандаш от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это двумя карандашами. "

«ДОГОНЯЛОЧКА»

Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук.

Инструкция: "Возьми карандаш всеми пальчиками. Попробуй покрутить его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга.

Пальчики бегут вперёд,

И никто не отстаёт. "

«КАЧЕЛИ»

Прижимание попеременно указательным и безымянным пальцами концов карандаша к поверхности стола.

Инструкция: "Положи тонкий карандаш на средний палец прижатой к столу ладони. Указательным и безымянным пальцами попеременно следует нажимать на концы карандаша.

Покачаю вверх и вниз –

Крепче, карандаш, держись!"

«ГОРКА»

Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.

Инструкция: "Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Потом наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он катится вниз с твоей руки, как с горки. "

«ВОЛЧОК»

Вращение карандаша на столе при помощи указательного и большого пальцев.

Инструкция: "Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то жедругими пальцами.

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю. "

«ВЕРТОЛЁТ»

Вращение карандаша между большим, указательным и средними пальцами в воздухе.

Инструкция: "Возьми тонкий карандаш двумя пальцами. Покрути его. Попробуй вращать его очень быстро.

Вот отправился в полёт

Наш красавец-вертолёт. "

«ЭСТАФЕТА»

Передача карандаша каждому пальчику поочерёдно.

Инструкция: "Сожми карандаш указательным пальцем, подержав немного, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцем. "

«ЛАДОШКА»

Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, (массаж межпальцевых зон).

Инструкция: "Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец по очереди тупым концом карандаша.

Нарисую я ладошку,Отдохну потом немножко. "

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников». Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования». Актуальность. На всех этапах.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику? Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 22:55
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери — концерт-дефиле
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...
Открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности во 2 младшей...
МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская деятельность....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя»
Продолжительность проекта : краткосрочный. Сроки реализации : 20. 11. 17. -24. 11. 17. Вид проекта: познавательно - речевой, творческий. Участники...
Фото отчёт благотворительная акция «Рождественские игрушки своими руками».
Цель данной акции - объединение усилий воспитателей, родителей и детей. Хорошо жалеть на расстоянии, Чуть всплакнуть и тут же позабыть, Много говорить о...