Консультация: «Развитие мелкой моторики рук для совершенствования речи детей»

Светлана Скосырева
Консультация: «Развитие мелкой моторики рук для совершенствования речи детей»

«Истоки способности и дарований детей

находятся на пальчиках пальцев».

/В. А. Сухомлинский/.

С каждым годом неуклонно растет объем знаний, которые взрослые должны передавать детям. Своевременное и полноценное формирование речи ребенка помогает в дальнейшем справиться с ожидающими их сложными задачами, это основное условие успешного обучения.

М. М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Поэтому, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он изобретательнее и умнее. Движение руки тесно связаны с речью, и по мере совершенствования мелкой моторики рук идет развитие речевой функции, т. е. функция рук и речь развиваются параллельно.

Выдающийся ученый просветитель Н. И. Новиков еще в 1782 году утверждал, что «натуральное побуждение к действию над вещами у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для умственного развития».

И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям огромное значение, т. к. они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление. Речевая область в коре головного мозга расположена совсем рядом с двигательной. Именно близость моторной и речевой зон навели ученных на мысль, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Мелкая моторика- это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями.

Головной мозг, руки, и артикуляционный аппарат связан между собой теснейшим образом. Если у ребенка скованные движения пальцев, то он отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Давным-давно, начиная со 2-века до нашей эры было известно о влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга. Игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь- утверждают китайские специалисты.

С давних пор в Китае применялись специальные упражнения с каменными и металлическими шариками - для развития двигательных навыков, пальцев и кистей рук.

А в Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами.

Пальчиковые игры и упражнения - развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность рук, развивают психические прочесы: внимание, память, мышление, воображение, совершенствуют двигательную память, развивают речемыслительную деятельность, мимическую мускулатуру, чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

Пальчиковые игры и упражнения дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Публикации по теме:

Массажные дорожки, «аквариум» и «цветочная полянка»Массажные дорожки, «аквариум» и «цветочная полянка» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Все знают какое важное значение имеют массажные дорожки.

Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность» Социализация личности через игровую деятельность. Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации личности. 2. Взаимодействие личности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Консультация: «Развитие мелкой моторики рук для совершенствования речи детей»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 09:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...