Папки-передвижки

Консультация «Развитие общения у детей раннего возраста»

Лидия Канищева
Консультация «Развитие общения у детей раннего возраста»

С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Ребёнок избирательно относится ко взрослым, постепенно начиная осознавать свои отношения с ними: как они к нему относятся и что от него ждут, как он к ним относится и что от них ожидает.

Общение. Что это такое? Смотреть на взрослого, видеть его улыбку, слышать его голос, ощущать его, вот то, в чём нуждается ребёнок. Общение приносит ребёнку массу положительных, радостных переживаний. Лишённый общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется. И не только личность. Замедляется и искажается всё психическое развитие. Что чувствует при этом малыш? Учёные обнаружили, что примерно на 6-й неделе жизни ребёнка его поведение при виде взрослого резко меняется. Если до этого взгляд малыша лишь ненадолго останавливался на взрослом человеке и быстро убегал в сторону, то теперь происходит нечто совсем иное: ребёнок долго и внимательно смотрит в глаза взрослому, на лице появляется улыбка. Эта реакция есть не что иное, как выражение потребности ребёнка в общении со взрослым. Чем больше мы общаемся с ребёнком, тем интенсивнее идёт его психическое развитие.

Публикация «Консультация „Развитие общения у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Ребёнок раннего возраста, живое непосредственное существо. Любознательность - одна из существенных характеристик интересующего нас возраста. Отсутствие интереса к окружающему миру, тревожный признак, свидетельствующий о неблагополучии в развитии малыша, о его болезненном состоянии или плохом контакте с окружающими людьми. Ранний возраст, период активного исследования различных свойств предметов: формы, величины, простых причинно-следственных связей, характера их движений и соотношений. Во время знакомства с предметами и способами пользования ими совершенствуется восприятие ребёнка, развивается его мышление, формируются двигательные навыки.

Часто приходится наблюдать, как карапузы ясельного возраста, так огорчающие родителей черты жадности и эгоизма. Такие маленькие собственники ни за что не хотят делиться игрушками, бесцеремонно отбирают их у других детей и словно не замечают слёз и растерянности у обиженного малыша. Встревоженные родители увещевают детей играть вместе, делится, но слова часто так и остаются благими пожеланиями. Но человеку ясельного возраста другой человек такого возраста - сверстник - пока не нужен, он не знает, что с ним делать. А. С. Макаренко писал, что не надо навязывать маленькому ребёнку общество сверстников. Он ещё не понял, не научился обращаться со своим телом, не умеет по- настоящему строить отношения с предметами, в пространстве во времени, ещё не понял важнейшее человеческое качество - зависимость результатов своих действий от своих же собственных усилий.

Через игру в жизнь ребёнка входят сверстники, общение с ними начинает влиять на психическое развитие детей в дошкольном возрасте. Американские психологи, изучавшие социальное общение детей от 2 до 5 лет в процессе игры, обнаружили, что, становясь старше, они меньше играют в одиночестве и всё больше тянутся к сверстникам, с которыми они усваивают социальные нормы поведения. В течении всего раннего возраста, вплоть до 3 лет дети играют преимущественно в те же игры, которые им диктует обстановка, подсказывают окружающие предметы. Что даёт ребёнку игра? Она является средством окружающего мира. Она развивает изобретательность, даёт возможность малышу проявить фантазию, испытать ощущение вселения и свободы. В игре лучше всего происходит психическое развитие ребёнка : складывается образное мышление, концентрируется внимание, тренируется память, отрабатывается социальное поведение. Психолог Н. С. Пантина установила: для того, чтобы игра ребёнка раннего возраста была полноценной, нужно строить не отдельные игровые действия. а их последовательность. Важную роль в процессе общения играет умение управлять своим поведением. контролировать свою речь и поступки. развивать внимание к окружающим людям. На третьем году жизни у ребёнка появляется новое качество - независимость, сочетающаяся с более развитыми физическими и умственными способностями. речевыми навыками умением в определённой мере контролировать свои эмоции, заметно обогатившаяся опытом социального общения, что создаёт ощущение власти над собой и над ситуацией. Продолжая осваивать окружающий мир, дети становятся всё более инициативными, энергичными и в целом оптимистически настроенными. В тоже время им приходится усваивать и подчиняться социальным нормам и правилам, согласно которым живут окружающие их люди.

Публикации по теме:

Играем — развиваемся — учимсяИграем — развиваемся — учимся Игра – один из важнейших факторов физического и умственного развития. Нравственного воспитания, формирования воли и характера; «благодаря.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие общения у детей раннего возраста»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 22:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД