МААМ-картинки

Консультация: «Развитие потребности в общении в первые годы жизни».

Людмила Буховец
Консультация: «Развитие потребности в общении в первые годы жизни».

Ясельный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребёнком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.

У вас растёт настоящий маленький исследователь, и хотя до возраста

«почемучки» ещё есть время, ребёнок всё равно делает попытки изучить и понять этот мир. В 1,5ч года активно развивается зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Развивается понимание речи. Многие дети к этому возрасту радуют родителей самыми разными словами. Если в начале первого года этих слов можно насчитать около 10, то потом количество стремительно возрастает. 1,5 годам ребёнок пытается составлять предложения из двух, чаще облегчённых слов.

Публикация «Консультация: „Развитие потребности в общении в первые годы жизни“,» размещена в разделах

Это период накопления слов, ребёнок запоминает слова. И если он долгое время не произносит какое – либо слово, это не значит, что он его забыл.

Нет, оно уже отложилось в его памяти. Ваша задача: как можно больше заниматься малышом, разговаривать, сопровождать комментариями свои и его действия, по несколько раз называть незнакомые предметы, объяснять их назначение.

Ребёнок – это же ваш храм: что вы в него вложите, то в нём и останется.

Вы закладываете основы развития, знаний.

К сведению: Вас огорчает, что ваш ребёнок ещё только говорит отдельные слова и не строит фразы. Хотите убедиться, насколько хорошо он вас понимает. Попросите малыша принести пирамидку, и если он принесёт её вам. Скажите положить пирамидку, и он её положит.

В полуторагодичном возрасте вы можете ждать от ребёнка первых фраз.

Чем больше и чем яснее вы с ним разговариваете, тем быстрее ребёнок научится самостоятельно строить фразы.

Когда вы разговариваете с ребёнком, не упрощайте слов, не коверкайте их, избегайте жестикуляций (любую мысль можно выразить словами). Не копируйте языковых неумелостей своего ребёнка. И не насмехайтесь

над ним, не передразнивайте.

Вашему ребёнку уже два года, а он ещё плохо говорит, опускает букву «р», заменяет букву «с» и т. д., плохо строит фразы, которых у него совсем немного. Между тем, дочка подруги в два года уже разговаривает с мамой вполне взрослым языком (в раннем детстве девочки в речевом развитии несколько опережают мальчиков; со временем эта разница исчезает). Вы напрасно волнуетесь. Не все дети, начинают говорить одновременно. Пройдёт немного времени, и ваш малыш всё наверстает.

Но на всякий случай вы можете встретиться с логопедом. Даже если он не назначит вам занятий, он может дать несколько полезных советов.

В возрасте после двух лет ребёнок становится менее активным в движении, но более общительным. Он пополняет свой словарный запас, много спрашивает, повторяет слова как эхо, охотно идёт на контакт с окружающими, разговаривает со всеми, даже с неодушевлёнными предметами.

Ваша задача: больше говорить с ребёнком; для этого вы должны всегда найти время. Также позаботьтесь об обществе для вашего ребёнка.

Всякий человек развивается в общении; чем больше общения, тем больше и развитие.

Если ваш ребёнок посещает детский сад – хорошо; общения ему хватает, есть с кем развивать свои разговорные способности.

А если ваш ребёнок домашний… Тогда найдите ему круг друзей. Желательно, чтобы круг был одного возраста. Вы увидите, каких успехов ребёнок добьётся в языке.

К сведению: К 2,5 годам ваш ребёнок должен знать до 300 слов. Если учитывать, что это запас слов среднестатической домохозяйки, что для ребёнка это совсем неплохо.

Речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности. Дети

2-3 лет очень наблюдательны. Ни одна вещь в руках взрослого, ни один его жест не остаются незамеченными. Играя с малышами, что – то рассматривая, взрослый должен терпеливо, без суеты рассказывать о том, что, зачем и как он делает и что надеется получить в результате. Если ребёнка что-то заинтересовало, озадачило или ему просто приятно находиться около взрослого, он начнёт повторять за ним понравившиеся слова или небольшие фразы, пытаясь в чём – то разобраться, утвердиться. Взрослые должны много и целесообразно говорить с ребёнком в течении всего дня. Ребё нку надо часто и эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях: о шалостях и проказах котёнка, щенка, о забавном попугае, об умной собаке, хитрой вороне и т. д.

Развивая речь ребёнка, нужно заботиться не столько о том, чтобы слова,

чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и произносит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация: «Развитие потребности в общении в первые годы жизни».
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 13:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД