Консультация: «Развитие потребности в общении в первые годы жизни».

Людмила Буховец
Консультация: «Развитие потребности в общении в первые годы жизни».

Ясельный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребёнком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.

У вас растёт настоящий маленький исследователь, и хотя до возраста

«почемучки» ещё есть время, ребёнок всё равно делает попытки изучить и понять этот мир. В 1,5ч года активно развивается зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Развивается понимание речи. Многие дети к этому возрасту радуют родителей самыми разными словами. Если в начале первого года этих слов можно насчитать около 10, то потом количество стремительно возрастает. 1,5 годам ребёнок пытается составлять предложения из двух, чаще облегчённых слов.

Это период накопления слов, ребёнок запоминает слова. И если он долгое время не произносит какое – либо слово, это не значит, что он его забыл.

Нет, оно уже отложилось в его памяти. Ваша задача: как можно больше заниматься малышом, разговаривать, сопровождать комментариями свои и его действия, по несколько раз называть незнакомые предметы, объяснять их назначение.

Ребёнок – это же ваш храм: что вы в него вложите, то в нём и останется.

Вы закладываете основы развития, знаний.

К сведению: Вас огорчает, что ваш ребёнок ещё только говорит отдельные слова и не строит фразы. Хотите убедиться, насколько хорошо он вас понимает. Попросите малыша принести пирамидку, и если он принесёт её вам. Скажите положить пирамидку, и он её положит.

В полуторагодичном возрасте вы можете ждать от ребёнка первых фраз.

Чем больше и чем яснее вы с ним разговариваете, тем быстрее ребёнок научится самостоятельно строить фразы.

Когда вы разговариваете с ребёнком, не упрощайте слов, не коверкайте их, избегайте жестикуляций (любую мысль можно выразить словами). Не копируйте языковых неумелостей своего ребёнка. И не насмехайтесь

над ним, не передразнивайте.

Вашему ребёнку уже два года, а он ещё плохо говорит, опускает букву «р», заменяет букву «с» и т. д., плохо строит фразы, которых у него совсем немного. Между тем, дочка подруги в два года уже разговаривает с мамой вполне взрослым языком (в раннем детстве девочки в речевом развитии несколько опережают мальчиков; со временем эта разница исчезает). Вы напрасно волнуетесь. Не все дети, начинают говорить одновременно. Пройдёт немного времени, и ваш малыш всё наверстает.

Но на всякий случай вы можете встретиться с логопедом. Даже если он не назначит вам занятий, он может дать несколько полезных советов.

В возрасте после двух лет ребёнок становится менее активным в движении, но более общительным. Он пополняет свой словарный запас, много спрашивает, повторяет слова как эхо, охотно идёт на контакт с окружающими, разговаривает со всеми, даже с неодушевлёнными предметами.

Ваша задача: больше говорить с ребёнком; для этого вы должны всегда найти время. Также позаботьтесь об обществе для вашего ребёнка.

Всякий человек развивается в общении; чем больше общения, тем больше и развитие.

Если ваш ребёнок посещает детский сад – хорошо; общения ему хватает, есть с кем развивать свои разговорные способности.

А если ваш ребёнок домашний… Тогда найдите ему круг друзей. Желательно, чтобы круг был одного возраста. Вы увидите, каких успехов ребёнок добьётся в языке.

К сведению: К 2,5 годам ваш ребёнок должен знать до 300 слов. Если учитывать, что это запас слов среднестатической домохозяйки, что для ребёнка это совсем неплохо.

Речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности. Дети

2-3 лет очень наблюдательны. Ни одна вещь в руках взрослого, ни один его жест не остаются незамеченными. Играя с малышами, что – то рассматривая, взрослый должен терпеливо, без суеты рассказывать о том, что, зачем и как он делает и что надеется получить в результате. Если ребёнка что-то заинтересовало, озадачило или ему просто приятно находиться около взрослого, он начнёт повторять за ним понравившиеся слова или небольшие фразы, пытаясь в чём – то разобраться, утвердиться. Взрослые должны много и целесообразно говорить с ребёнком в течении всего дня. Ребёнку надо часто и эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях: о шалостях и проказах котёнка, щенка, о забавном попугае, об умной собаке, хитрой вороне и т. д.

Развивая речь ребёнка, нужно заботиться не столько о том, чтобы слова,

чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и произносит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Консультация: «Развитие потребности в общении в первые годы жизни».
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 13:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением,...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области "...
МAAM в нашей жизни
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель МААМ…...
Весеннее настроение. Украшение раздевалки в детском саду
Наступила долгожданная весна. Преображается вся природа — наступает время красок и цветения, первые капели и цветущие сады, радостное щебетание птиц,...
Калейдоскоп событий наступившего года (фотоотчет)
Одна из задач, которая стоит перед коллективом нашего ДОУ, сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был познавательно-насыщенным,...
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...