Лучший педагог года

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» (1 фото)

Ирина
Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»

Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, принятых в данном обществе. Этот процесс начинается в младенчестве и заканчивается в глубокой старости.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Ведущей деятельностью в этот период жизни детей является игра, в ней ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении, происходит становление всех сторон личности.

Публикация «Консультация „Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Музыкальное искусство – яркое и незаменимое средство формирования ценностей личности ребенка, т. к. является синтезом различных видов искусств развития маленького человека. Тематические музыкальные занятия с элементами театрализации : открывают детям дверцу в мир прекрасного, развивают способность распознавать эмоциональные состояния людей, умение управлять ими, рассказывать о них, что подвластно только человеку. Так, с первых дней знакомства с детьми начинается моя работа по формированию социально – личностной компетентности каждого воспитанника.

Связь музыки и театра является самой органичной и естественной. Театрализация является стержнем в моей профессиональной деятельности. Элементы театрализации используются на занятиях, праздниках, развлечениях начиная с раннего дошкольного возраста, они сопровождают детей на протяжении всего периода пребывания в детском саду. Именно посредством театральных игр происходит интегрированное воспитание детей, укрепляется их физическое и психическое здоровье.

Свою работу по развитию творческого воображения в театрализованной деятельности я начала с изучения и анализа литературы по этому вопросу. Нужной оказалась книга С. Ф. Тарасенко, где представлены образцы вязания сказочных персонажей для пальчиковых игр. Помогли мне и следующие книги: Н. Ф. Губановой «Театрализованная деятельность дошкольников», Л. В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников». В них предложены упражнения на развитие мимики, пластики, элементы логоритмики, артикуляционной гимнастики, а также сценарии театральных игр, кукольных спектаклей, игр-драматизаций для детей разного дошкольного возраста. Просмотрела журналы «Дошкольное воспитание» и «Дошкольная педагогика», прежде всего те материалы, в которых педагоги детских садов делились своим опытом по внедрению театрализованной деятельности в педагогический процесс, познакомила детей с театрализованными куклами, учила следить за развитием действий персонажей в кукольном спектакле.

Целью театрализованных игр было развитие умения разыгрывать знакомые сказки, владеть куклой бибабо, действовать в соответствии с текстом, перевоплощаться, импровизировать.

Все эти театрализованные игры доставили детям немало счастливых мгновений. Игры были яркими, динамичными, потому что в них было использовано много художественных средств: интересные персонажи, музыка, костюмы, декорации, куклы и т. д. Мой опыт использования театрализованных игр показал, что от игры к игре нарастала активность детей, они стали точнее запоминать текст, научились перевоплощаться, «входить в образ», овладели средствами выразительности речи и движений. Все это способствовало развитию творческого воображения детей.

Таким образом, театрализованные игры являются одним из самых эффективных способов развития творческого воображения детей.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения. Дидактические игры по ИЗО позволяют развивать фантазию.

Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные техники рисования МКДОУ-детский сад № 2 Выполнила и провела: Воспитатель 1 квалификационной категории Маскалёва Г. А. г. Татарск, 2018г.

Каплетерапия — развитие творческого воображения и подготовка руки к письму Чем же полезна каплетерапия? 1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно.

Картотека игр на развитие творческого воображения Волшебники Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне; продолжать знакомить детей.

Консультация для родителей «Развитие и активизация творческого воображения детей раннего дошкольного возраста» Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка. Воображение необходимо развивать, т. к. вместе с уменьшением способности фантазировать,.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности» Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально-благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне.

Влияние подвижных игр и упражнений на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 1. Тема: Влияние подвижных игр и физических упражнений на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. 2. Хотелось бы начать.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие творческого воображения у дошкольников с использованием ТРИЗ-технологии» Семинар-практикум для воспитателей «Развитие творческого воображения у дошкольников с использованием ТРИЗ технологии» Подготовила воспитатель.

Консультация «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста» Способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач называется творчеством. Одной из ключевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 18:42
+719Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 220.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД