Лучший педагог года

Консультация: Речевой центр в группе.

ольга пирожкова
Консультация: Речевой центр в группе.

Речевой центр может располагается вместе литературным центром.

Для центра речевого развития необходимо место, достаточное для смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т. п.

В группах центр речевого развития может быть организован вместе с центром для театрализованных игр. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым театром, театра на рукавичках, театра шариков и кубиков, настольного театра, стендового театра, костюмов для игр-драматизаций. Для театрализованных игр подбираются различные куклы-бибабо, режиссерские куклы, плоскостные изображения кукол, деревьев, речки и т. п. Для разыгрывания сказки или игровой ситуации на плоскости используется ковролинограф или фланелеграф. Такого рода игры влияют не только на формирование грамматического и лексического строя речи, но и на воспитание звуковой культуры речи, развития ее мелодико-интонационной стороны.

Публикация «Консультация: Речевой центр в группе,» размещена в разделах

В центре речевого развития при работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста рекомендуется обращать большее внимание на дидактические материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

Для этого используются комплекты:

- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек,

- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др. ,

- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др. ,

- картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении и т. д.

Обязательными элементами содержания центра в среднем и старшем дошкольном возрасте должны быть результаты их творческой деятельности: альбомы детских загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев, сделанные детьми в процессе проектной деятельности книжки и альбомы являются хорошим средством активизации творческих проявлений детей и упражнением для речи: дети «озвучивают», воспроизводят тексты, используя свои средства выразительности речи.

Перечень материала для речевых уголков в группах детского сада

ЗКР

Материал для развития речевого дыхания: «Вертолетики», «Остудим чай», «Подуем на снежинки», легкие воздушные игрушки, кораблики и др.

Предметные картинки на различные звуки,

на дифференциацию звуков (ш-с, з-ж, ц-ч, б-п, д-т, г-к, т-ть, д-дь, н-нь)

Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

Грамстрой

Игры для совершенствования грамматического строя речи

- Д/и на словообразование (сахарница, хлебница, масленка, солонка и т. п.);

- Д/и: «Назови части предмета», «Бывает - не бывает», «Небылицы», «Что потом», «Что перепутал художник?», «1-2-5»(согласование существительных с числительным) и др.

Иллюстрации с обозначением действий, эмоциональных состояний: «Кто что делает?», «Кто как работает?»; с обозначением прилагательных: «Какой, какая, какие, какое»

Картинки с предлогами

Развитие словаря

наборы картинок или альбомы на лексические темы: «Одежда», «Мебель», «Овощи-фрукты», «Посуда», «Транспорт», и т. п.

Д/и на обобщающие слова: «Назови одним словом», «Что лишнее?» (игрушки, посуда, овощи и др.)

Речевые ребусы, кроссворды, шарады

Развитие связной речи

Схемы, пиктограммы, планы для составления рассказов

Сюжетные картинки (4-5 наборов): «Что за чем?», «Придумай сказку», «Опиши картинку» и т. п.

Подготовка к обучению грамоте

Раздаточный материал (на подгруппу) для обучения звуковому анализу, делению на слоги

Кубики с буквами,

разрезная азбука,

«Говорящая азбука», разные виды букв

Настольно-печатные игры по обучению грамоте (лото, домино и т. п.)

Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза

Разные виды театра (количество разных видов театра):

Театр: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, «Бибабо»

Компьютерные программы по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста и др.

Книжный уголок

любимые книги детей, книги по сезону, по «Программе», народный фольклор;

энциклопедии по природе, естествознанию, портреты писателей

альбом детского словотворчества; рисунки детей по прочитанным произведениям

детские журналы.

Видеотека сказок по программе

Фонотека сказок по программе

Картотеки:

загадок, скороговорок, пословиц, устного народного творчества (песенки, потешки, стихи, артикуляционной гимнастики, речевых игр

Публикации по теме:

Критерии оценивания центров речевого развития детей в рамках смотра-конкурса ПОКАЗАТЕЛИ СМОТРА - КОНКУРСА Центров речевого развития детей Предлагаю Вашему вниманию показатели смотра - конкурса центров речевого развития.

Речевой уголок в классе-логопедаРечевой уголок в классе-логопеда .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация: Речевой центр в группе.
Опубликовано: 27 января 2015 в 19:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД