«Рисуем музыку». Консультация для музыкальных руководителей

Ольга Махова
«Рисуем музыку». Консультация для музыкальных руководителей

Рисуем музыку.

Слушание музыки - это вид деятельности, в процессе которого ребенок познает мир во всем его многообразии. При восприятии и анализе музыки у ребенка развивается мышление и воображение, произвольность и познавательная активность. В процессе рассказа о музыке у дошкольника развивается речь, которая становится значительно более сдержанной, образной и выразительной.

Для развития творчества детей большое значение имеет рисование музыки. Во время прослушивания музыкального произведения прошу ребят сосредоточиться и «увидеть», что изображает музыка. Например, слушая «Времена года» П. И. Чайковского, можно увидеть осенний пейзаж, летящую тройку, просыпающуюся природу, звенящего в небе жаворонка. Слушая песню, всегда можно «дорисовать» в воображении то, что больше подходит для неё: широкие раздольные поля, народное гулянье. Можно дать детям прослушать «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского. Предложить представить себя снежинками, танцующими под музыку. Прежде чем начать танцевать детям предлагаю выбрать предметы для танца (например: снежинки, дождинки, шифоновые голубые шарфы и т. д.). А затем я предлагаю детям нарисовать музыку. Они под музыку рисуют, самостоятельно выбирают сюжет, цветовую гамму, краски, карандаши, мелки. После выполнения рисунков работы оформляю как выставку. Детям очень понравилось рисовать. И они просили еще и еще.

Мои дети нарисовали «Оранжевую песенку». Но сначала ее выучили. И теперь поют с удовольствием и в группе, и на прогулке. Здесь все было в оранжевых тонах. А вот в пьесе «Болезнь куклы» П. И. Чайковского все в серых, синих, фиалетовых оттенках. Детям было очень грустно слушать эту музыку.

Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, мысли и чувства тех, кого она изображает (в песне, танце, опере, симфонии). Сравните звуки в музыке с красками в живописи или мелодию с линиями в рисунке. А чтобы было еще интереснее, нарисуйте, что вам представляется, когда слушаете любимую музыку. Смелее фантазируйте. Выберите музыкальный отрывок и представьте, что это какое-либо состояние природы. Изобразите красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой.

Для грустной музыки, подойдут холодные, неяркие цвета, для весёлой — яркие и тёплые. Вы можете сами придумать такие задания, где характер музыки перескажете изображением на бумаге.

Самое главное — фантазия! Постарайтесь искренне выразить свои чувства. Не теряйтесь, если сначала получится не то, чего бы хотелось: пусть «первый блин комом». Нужно только начать, и вы станете понимать красоту, содержание и настроение музыки глубже.

Публикации по теме:

Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Предлагаю вашему вниманию.

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Рисуем музыку». Консультация для музыкальных руководителей
Опубликовано: 15 октября 2013 в 22:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...