«Рисуем музыку». Консультация для музыкальных руководителей

Ольга Махова
«Рисуем музыку». Консультация для музыкальных руководителей

Рисуем музыку.

Слушание музыки - это вид деятельности, в процессе которого ребенок познает мир во всем его многообразии. При восприятии и анализе музыки у ребенка развивается мышление и воображение, произвольность и познавательная активность. В процессе рассказа о музыке у дошкольника развивается речь, которая становится значительно более сдержанной, образной и выразительной.

Для развития творчества детей большое значение имеет рисование музыки. Во время прослушивания музыкального произведения прошу ребят сосредоточиться и «увидеть», что изображает музыка. Например, слушая «Времена года» П. И. Чайковского, можно увидеть осенний пейзаж, летящую тройку, просыпающуюся природу, звенящего в небе жаворонка. Слушая песню, всегда можно «дорисовать» в воображении то, что больше подходит для неё: широкие раздольные поля, народное гулянье. Можно дать детям прослушать «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского. Предложить представить себя снежинками, танцующими под музыку. Прежде чем начать танцевать детям предлагаю выбрать предметы для танца (например: снежинки, дождинки, шифоновые голубые шарфы и т. д.). А затем я предлагаю детям нарисовать музыку. Они под музыку рисуют, самостоятельно выбирают сюжет, цветовую гамму, краски, карандаши, мелки. После выполнения рисунков работы оформляю как выставку. Детям очень понравилось рисовать. И они просили еще и еще.

Мои дети нарисовали «Оранжевую песенку». Но сначала ее выучили. И теперь поют с удовольствием и в группе, и на прогулке. Здесь все было в оранжевых тонах. А вот в пьесе «Болезнь куклы» П. И. Чайковского все в серых, синих, фиалетовых оттенках. Детям было очень грустно слушать эту музыку.

Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, мысли и чувства тех, кого она изображает (в песне, танце, опере, симфонии). Сравните звуки в музыке с красками в живописи или мелодию с линиями в рисунке. А чтобы было еще интереснее, нарисуйте, что вам представляется, когда слушаете любимую музыку. Смелее фантазируйте. Выберите музыкальный отрывок и представьте, что это какое-либо состояние природы. Изобразите красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой.

Для грустной музыки, подойдут холодные, неяркие цвета, для весёлой — яркие и тёплые. Вы можете сами придумать такие задания, где характер музыки перескажете изображением на бумаге.

Самое главное — фантазия! Постарайтесь искренне выразить свои чувства. Не теряйтесь, если сначала получится не то, чего бы хотелось: пусть «первый блин комом». Нужно только начать, и вы станете понимать красоту, содержание и настроение музыки глубже.

Публикации по теме:

Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Предлагаю вашему вниманию.

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Рисуем музыку». Консультация для музыкальных руководителей
Опубликовано: 15 октября 2013 в 22:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Возродим народные игры»
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения, к сожалению очень...
Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»
Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного края». ( Фото...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными...
Мастер-класс «Хризантемы из бумаги»
Назначение: Мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Работа...
Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести на участке...