Папки-передвижки

Консультация «Родитель — заказчик, спонсор, партнер?»

марина федорова
Консультация «Родитель — заказчик, спонсор, партнер?»

Консультация на тему :

«Родитель – заказчик, спонсор, партнер

Подготовила:

воспитатель

Федорова М. В.

2016

«Воспитывая детей,

нынешние родители воспитывают

будущую историю нашей страны,

а значит — и историю мира.

Макаренко А. С.

Публикация «Консультация „Родитель — заказчик, спонсор, партнер?“» размещена в разделах

Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании», «Семейный кодекс РФ» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

ЗАКАЗЧИК

Но так же родители имеют и права. В законе об образовании в Статье 44. Раскрываются права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

- родители (законные представители) вправе выбирать формы получения образования и формы обучения, организацию, языки образования.

- родители имеют право знакомиться с уставом, лицензией организации, осуществляющей образовательную деятельность, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной программной, документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

- родители имеют право знакомиться с содержанием образования, и методами обучения и воспитания, образовательными технологиями.

- родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований детей, давать согласие на проведение таких обследований или участие в них, отказаться от их проведения или участия, получать информацию о результатах проведенных обследований;

Родители могут принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Педагогу пригодятся в данном случае не только педагогический такт, но и человеческие качества, необходимые для того, чтобы успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Задача детского сада признать родителей полноценными участниками образовательных отношений и оказать семье педагогическую помощь, заинтересовать, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей.

Для успешного сотрудничества с родителями воспитателю необходимо знать, что деятельность, общение педагогов и родителей должны базироваться на принципах:

- открытости детского сада для семьи, где каждому родителю в удобное для него время обеспечивается возможность знать, как живет и развивается его ребенок;

- сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей, основанном на взаимопонимании и доверии;

- создания активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;

- диагностичности общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка;

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, их социальный состав, настрой и ожидания от проживания ребенка в детском саду.

Давайте вспомним, что родители как заказчики образовательных услуг

1. ИМЕЕТ ПРАВО:

1.1. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг в Учреждении.

1.2. Принимать участие в создании и работе органов самоуправления Учреждения в целях сотрудничества в решении социальных, культурных, образовательных и управленческих задач деятельности Учреждения.

1.3. Знакомиться с содержанием образовательной программы Учреждения, получать по личной просьбе информацию о жизни и деятельности ребёнка, его личностном развитии.

1.4. Выбирать виды дополнительных услуг из перечня Учреждения.

1.5. Заслушивать отчёты заведующего Учреждения и педагогов о работе с детьми на родительских собраниях и педсоветах.

1.6. оказывать добровольную спонсорскую и благотворительную помощь в установленном законом порядке на приобретение оборудования, ремонтные работы, пополнение развивающей среды.

СПОНСОРЫ

Родителям (законным представителям) предлагается оказывать помощь ДОУ в качестве организаторов или спонсоров; они могут помочь в разработке содержания игротеки, сборе материалов для детских нужд и т. д. Родители (законные представители) могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в ДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных мероприятиях, например в чаепитии с детьми, и т. п. ; помогать в повседневных занятиях; оказывать помощь при проведении экскурсии и других мероприятий.

ПАРТНЕР

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не случайно, ФГОС ДО одной из задач ставит «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей», т. е., родители должны стать нашими социальными партнёрами в этих вопросах.

Переход к новым формам отношений между родителями и педагогами невозможен в рамках закрытого детского сада. Он должен стать открытой системой. Открытость детского сада – это вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Важно отмечать и поощрять любое стремление членов семьи к сотрудничеству. При наличии достаточно активной, систематической, с индивидуальным подходом работы с родителями воспитательно-образовательный процесс станет намного эффективнее.

Задачи детского сада:

1. Налаживание и установление взаимодействия с семьёй.

2. Формирование открытости дошкольного образовательного учреждения.

3. Организационно-педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей.

4. Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного образовательного учреждения.

Для решения этих задач необходимо соблюдать следующие условия:

• доброжелательность и внимание к родителям;

• учёт специфики каждой семьи;

• дифференцированный подход к родителям;

• сотрудничество, а не наставничество;

• серьёзная подготовка к мероприятиям;

• целенаправленность, системность, плановость работы с семьями

Налаживание контактов в ДОУ организуется следующим образом:

Первичные контакты

• посещение педагогом семьи на дому;

• предоставление родителям письменной информации о работе ДОУ;

• беседа с родителями с целью выяснения условий посещения для ребёнка

Дальнейшие контакты

• ежедневный непосредственный контакт;

• неформальные беседы или запланированные встречи с целью обсуждения достигнутых успехов;

• предоставление письменного материала об их детях;

• предложения о посещении врача, психолога или др. специалистов;

• оформление доски объявлений для родителей;

• организация родительских дней с целью показать, как занимается их ребёнок, познакомить с работой ДОУ.

Помощь родителей в ДОУ

• в качестве организаторов и спонсоров;

• в распределении обязанностей при подготовке к мероприятиям, оснащении уголков;

• в боре материалов для детских нужд;

• в организации совместных целевых прогулок, досугах; участие в качестве героев на праздниках

Помощь родителям

• оказание помощи в воспитании, в решении проблем в вопросах по уходу за ребёнком или чуткому к нему отношению;

• накопление информации и практических советов.

Методы изучения семьи:

• анкетирование;

• наблюдение;

• беседы;

• обследование на основе специальных методик.

Формы работы с родителями

Индивидуальные

• индивидуальные консультации;

• беседы (эффективны при целевом характере бесед, внесение элементов дискуссии и проблематизации, по запросам родителей,);

• приглашение отдельных семей для изучения их опыта воспитания;

• памятки

Стимулирующие, групповые

• стенды (акцентировать внимание родителей на них, регламентировать информацию, она должна быть подписана, оформлена эстетично, очень яркую бумагу не использовать) :

• папки-передвижки (привлекать родителей к сочинению, рисованию);

• Тематические консультации (соблюдение принципа консультирования с обратной связью)

• работа родительского комитета;

родительские собрания (приглашения на собрание готовят и вручают дети, строить собрание в форме диалога, использовать нетрадиционные формы проведения -круглый стол, собрание -встреча, не давать родителям увести диалог в другую сторону);

• работа семейных клубов, например «Мудрый родитель», «Здоровячёк», «Клуб молодых отцов», «Мамочки» и др.

• проведение «Дней открытых дверей» (презентацию группы желательно проводить с участием родителей и воспитанников);

родительские конференции (инициируются самими родителями, организаторами выступают родительские комитеты, а педагоги являются кураторами конференций, в занимательной форме педагоги, специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их, при этом устанавливаются доверительные отношения с педагогами);

• презентация дошкольного учреждения;

• открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей (воспитатель в ходе занятия может включить элемент беседы с родителями, стимулируя детей рассказать новое гостю);

• тематические выставки (содержат материал о творчестве детей и родителей, организуются в ближайших клубах, домах культуры);

• фестивали детского творчества;

• библиотека для родителей в дошкольных учреждениях (библиотека создаётся и курируется родителями);

• совместное детско-родительское проектирование;

• газета для родителей;

• общение посредством электронной почты;

• сайт;

• СМИ;

• выступления педагогов и родителей в печатных органах

Построение взаимоотношений между дошкольной образовательной организацией и семьей в системе социального партнерства является неотъемлемой частью обновления содержания работы дошкольной организации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Расширение сферы участия родителей в организации воспитательно — образовательного процесса учреждения — это способ повышения эффективной деятельности детского сада, направленной на воспитание. Это и есть социальное партнерство с целью полноценного развития ребенка — дошкольника.

Для установления контактов с родителями педагог должен обладать коммуникативными умениями и необходимыми личностными качествами: он должен проявлять внимание и чуткость к чужим проблемам, уметь слушать других, быть доброжелательным, отзывчивым. Очень важно при первых контактах — заинтересовать родителей деятельностью группы и показать работу с детьми в привлекательной форме. Можно сделать презентацию разнообразных мероприятий. Дальнейшее взаимодействие заключается в обмене информацией по вопросу воспитания ребенка, в обсуждении проведенных и будущих мероприятий, сообщении о работе образовательного учреждения и группы. С этой целью можно использовать домашние задания, видеоматериалы, знакомить родителей с лучшим опытом семейного воспитания.

Литература:

1. Березина, Т. А. Социальное партнё рство дошкольного учреждения и семьи: проблемы и пути их решения/ Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 2013. — № 10. — С. 24 –33.

2. Пантелеева Н. Г. Социальное партнерство детского сада и родителей. [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 4. URL :https://psyedu.ru/journal/2013/4/Panteleeva.phtml

3. Рыбак Е. В. Реальность и перспективы развития социального партнерства в современном детском саду / Е. В. Рыбак // Детский сад: теория и практика. — 2013. — № 10. — С. 16 –22.

4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения / «МЦФЭР Образование» - 2014.

5. Зайцева Н. В. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации [Текст] / Н. В. Зайцева // Молодой ученый. — 2015.

Публикации по теме:

Конспект совместного занятия: родитель, психолог, ребенок Задачи: развитие произвольности и самоконтроля у детей; развитие внимания, согласованности движений; снятие психоэмоционального напряжения.

Консультация «Цветотерапия» Консультация для воспитателей на тему: «Цветотерапия» Цветотерапия – улучшает настроение. Цветотерапия –– Эффективное средство сохранения.

Консультация для родителей по ПДД «Правила поведение на проезжей части» «Правила поведение на проезжей части» Каждый год увеличивается количество транспорта в городах, следствие этого и увеличивается поток автомобилей.

Консультация для родителей по ЗОЖ Памятка для родителей «Формирование у ребенка правильной осанки» - У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул,.

Консультация для родителей по ПДД Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее.

Проект «Современный родитель». Повышение ИКТ-компетентности родителей Актуальность Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать.

Консультация «Путеводители в жизни ребёнка — воспитатель и родитель. Реальность или миф?» Путеводители в жизни ребёнка воспитатель +родитель. Реальность или миф? По-моему в нашей работе очень важно не только наладить контакт с.

Родительское собрание «Я — классный родитель» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий Тема: «Я классный родитель» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители дошкольников старшей группы. Количество участников:.

Сценарий родительского собрания по правам детей «Каждый родитель должен знать»Сценарий родительского собрания по правам детей «Каждый родитель должен знать» Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Знаете ли вы о том, что у детей так же, как и у взрослых, есть свои права? Они определены в международном.

«Выход из конфликтной ситуации». Тренинг «Педагог — родитель» Причины возникновения и пути решения. Мы часто сетуем на то, что родителям безразличны наши усилия, что они не хотят идти на контакт, что.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Родитель — заказчик, спонсор, партнер?»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 23:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД