Получи документы

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации»

елена захарова
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации»

Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по изобразительной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам.

Я считаю, что нетрадиционные техники аппликации привлекают детей своей необычностью, заставляют их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованию, эксперименту. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности, а работа с нетрадиционными материалами еще и очень хорошо развивает мелкую моторику руки ребенка. К тому же аппликация с использованием нетрадиционных техник не только не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, мышление, внимание, речь, а также словарный запас.

Изобразительная деятельность, одна из любимейших дошкольниками, отражает их интересы, мысли, чувства, отношение к окружающему.

Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук полностью увлекло детей, в процессе занятия я использую нетрадиционные материалы в аппликации. Я пришла к выводу, что правильно подобранные методы и приемы обучения нетрадиционной техники в аппликации способствуют развитию мелкой моторики у детей.

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой.

Для развития тонкой ручной координации важно также, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности.

В своей работе я уделяю большое внимание аппликации, как одному из методов развития мелкой моторики.

Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения.

Аппликация может быть :

- предметной, состоящей из отдельных изображений ;

- сюжетной, отображающей совокупность действий, событий ;

- декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом (“цыпленок клюет зерна”, “рыбки плавают в аквариуме”)

Декоративная аппликация вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. Здесь ребенок учится стилизовать, декоративно преобразовать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости.

Аппликацияодин из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях.

Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

Работа с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

В своей работе я использую следующие техники аппликации :

1. Обрывная аппликация.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику : не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

2. Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

3. Модульная аппликация (мозаика).

Техника, при которой образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

4. Симметричная аппликация.

Основа этой техники изображений - заготовка – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

5. Ленточная аппликация.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение. При помощи ленточной аппликации мы получаем настоящую гирлянду из нужного изображения.

6. Квиллинг.

Иное название – бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

7. Складывание «гармошкой».

Гармошка - одна из разновидностей ленточной аппликации. Складывая лист бумаги гармошкой, и перегнув его пополам, получается веер.

8. Пластилинография.

Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Работать с пластилином всегда доставляет детям огромное удовольствие.

9. Аппликация из крупы.

Такой способ имеет множество преимуществ. Одним из них является то, что такие картины могут делать даже самые маленькие, потому как рисунки создаются без применения ножниц. А в процессе пересыпания крупы хорошо развивается мелкая моторика, благодаря чему речь малыша развивается гораздо быстрее.

10. Аппликация из ниток.

Техника рисования нитками называется ниткографией. Рисовать нитками так же, как и рисовать фломастером, только линию нужно приклеивать к основе. Нитки – прекрасный материал для аппликаций. С ними можно придумать много всего интересного.

11. Аппликация из ладошек.

Дети с удовольствием обрисовывают свои ручки, ножки и создают аппликации своими руками. Им интересно делать аппликацию при помощи своей ладошки.

Используя технику обрисовывания ладошек, можно сделать разные аппликации. Нет предела фантазии – будет это ёжик, рак или огромный цветок. Всё зависит от настроения и полёта ваших мыслей.

12. Аппликация из листьев.

Засушенные листья – замечательный материал для художественного комбинирования. Различные формы листьев сами подскажут нам, что из них можно сотворить. Кленовый лист напоминает ежика и осьминога, лист дуба – хвост рыбы, лист тополя или березы – голову лисы, медведя, собачки, кошечки и т. п. Так что предоставьте детям возможность подбирать, прикладывать, составлять и экспериментировать с листьями.

13. Аппликация из салфеток.

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

• возможность создавать шедевры без ножниц;

развитие мелкой моторики маленьких ручек;

развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

• широкие возможности для проявления креатива.

Все вышеперечисленные техники способствуют развитию мелкой моторики и координации движений у детей и в целом речевому развитию. На мой взгляд, если систематически их использовать в работе с детьми, то можно добиться определенных положительных результатов. Ведь работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка.

Аппликация способствует развитию мелкой моторики, следовательно, и речи ребенка. На занятиях аппликацией я постоянно комментируют действия детей, общаюсь с ним, что стимулирует ребенка говорить больше, тем самым увеличивая свой словарный запас. Создавая новые сюжеты, ребенок развивает свое воображение. При изготовлении аппликации происходит изучение новых цветов и геометрических форм. При работе с разными материалами (ватой, бумагой, крупой) происходит развитие тактильных ощущений.

Дети успешно учатся при передаче сюжета располагать изображения на всей площади поверхности листа бумаги, картона или ткани в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Создавая знакомые сюжеты, ребенок расширяет свои знания о количестве предметов, их расположении в пространстве, знания о природе, животном мире и человеке.

Делая совместную аппликацию вместе с другими ребятами, ребенок учится помогать другу, дополнять творение своими идеями и видеть идеи других детей, радоваться совместно достигнутому результату. Заканчивая работу, ребенок радуется и гордится своим шедевром. Это лучший стимул для успешного развития ребенка и дальнейшего творчества.

Помимо развития мелкой моторики, дети, постоянно занимающиеся аппликацией, развивают следующие навыки :

— аккуратность;

— настойчивость;

— сосредоточенность;

— выдержку;

— самостоятельность.

Очень важно уделять большое внимание совместному с родителями рассмотрению работ. Это помогает родителям больше узнавать о жизни детей в детском саду, их интересах и творческих способностях. А дети, видя внимание к их творчеству, на занятиях очень стараются.

Все прекрасно знают, что родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию тех или черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие у детей мелкой моторики» Развитие у детей мелкой моторики (памятка для родителей) «…ум ребёнка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Уровень развития.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие мелкой моторики рук»Консультация для педагогов и родителей «Развитие мелкой моторики рук» Развитие речи детей находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики руки и работу над ней необходимо начинать с пеленок. Определить.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ» Подготовила воспитатель: Шапошникова Е. В. (группа №1).

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей» Движения пальцев рук исторически в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики Что мы знаем о детских пальчиках? То, что они необычайно трогательные, крошечные и нежные, с перевязочками. Поначалу пальчики больше отдыхают,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Психологи и педагоги рекомендуют развивать навыки мелкой моторики у детей как можно раньше. Особенно они важны при развитии речи. Затем.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в играх с предметами» МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в играх с предметами».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников». Что такое мелкая моторика?Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате.

Развитие мелкой моторики у детей (консультация для родителей) Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная и тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать, потрогав,.

Развитие мелкой моторики у дошкольников. Консультация для педагогов и родителейРазвитие мелкой моторики у дошкольников. Консультация для педагогов и родителей «Интеллект ребенка на кончиках пальцев» — говорит наука. Развитие тонкой (мелкой) моторики руки можно считать важным показателем готовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 00:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД