«Игра в жизни вашего ребенка». Консультация для родителей

Любовь Логинова
«Игра в жизни вашего ребенка». Консультация для родителей

"Игра в жизни вашего ребенка"

Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при общении с различными людьми. Игра помогает малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов;подрожать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тоже сюжет (кормление куклы, ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретают первые трудовые навыки. В игровой роли он подражает не только действиями, но и отношениям,чувствам,переживания взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятие.

Все это происходит в том случае, если игры ребенка находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть. Игра становится в том случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых с ребенком.

Играя с ребенком, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играете с ним на равных,осторожно направляйте ход игры.

Важным условием является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры,рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их "мальчишечьи" и "девчоночьи".Важны и образные,и двигательные, дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игра. Достаточно иметь две- три игрушки одного вида.

Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещаете переносить игрушки из-за того, что наигравшись, ваш ребенок отказывается убирать их. Домашние игрушки заменяют ребенку братьев и сестер, если их у него нет. Но малыш не всегда умеет пользоваться игрушкой, не может играть самостоятельно, поэтому ищет сотрудничество со взрослыми. Помогайте ребенку освоить название игрушки, формируйте у него умение играть. Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.

Время от времени осматривают его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не спешите выбрасывать ее. Отремонтированная взрослым в присутствии малыша игрушка становится ему дороже новой. Иное дело, если ребенок намеренно ломает игрушки. Тогда его поведение заслуживает обсуждения и все члены семьи должны быть в этом единодушны.

чем больше времени уделяют взрослые своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают в семье дружественную атмосферу.

«Игра в жизни вашего ребенка». Консультация для родителей
Публикации по теме:

Анкетирование для родителей по теме «Реализация единой программы воспитания и развития ребенка» Анкетирование для родителей «Уважаемые___» Ваши откровенные ответы на вопросы анкеты.

Интерактивная игра «Ягоды».Интерактивная игра «Ягоды». Интерактивная игра "Ягоды". Опыт массовых детских садов показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Игра в жизни вашего ребенка». Консультация для родителей
Опубликовано: 22 марта 2013 в 12:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Туристическая прогулка «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для 5–6 лет.
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...
Праздник День Мира!! Совместное мероприятие со Станцией Юных Натуралистов!!
Экскурсия — это специфическое учебно-воспитательное заня­тие, перенесенное в соответствии с определенной образователь­ной или воспитательной целью на...
Коллективная аппликация «Моя страна — моя Россия»! (разновозрастная группа)
Аппликация: "Моя страна -моя Россия"( коллективная работа. Старшая - подготовительная группа) Ко дню независимости России 12 июня . дети сделали поделку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царица полей — кукуруза»
Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней; учить выполнять аппликацию из зёрен кукурузы. Задачи:...