МААМ-картинки

Консультация «Родительская газета как форма взаимодействия МДОУ и семьи»

Юлия Осовина
Консультация «Родительская газета как форма взаимодействия МДОУ и семьи»

Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм - газета для родителей. Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Газета для родителей станет эффективной формой взаимодействия ДОУ и семьи, если:

Публикация «Консультация „Родительская газета как форма взаимодействия МДОУ и семьи“» размещена в разделах

• Содержание газеты обеспечит психолого-педагогическое информирование родителей о развитии их детей;

• В газете будут публиковаться высказывания детей, описание возникающих в группе педагогических ситуаций и их анализ;

• Каждый номер будет включать советы психолога, заметки родителей, рекомендации специалистов, работающих с детьми;

• В ДОУ будет человек, специально отвечающий за подготовку и выпуск газет.

Цель газеты : сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы. Также нельзя допускать, чтобы в газете из номера в номер речь шла об одних и тех же детях. Важно показать родителям своеобразие каждого ребенка и его особенности.

Выпуск газеты - дело не простое, оно требует определенных журналистских умений. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в деле воспитания детей; следует научиться преподносить факты о такой форме, чтобы информация легко понималась любым человеком; хорошо, если газета иллюстрируется рисунками, фотографиями, это делает ее яркой и привлекательной.

Таким образом, можно утверждать, что родительская газета в современном виде стала прямым продолжением традиционных родительских уголков. Она является эффективной формой педагогического информирования родителей.

Для оформления газеты родителям предлагалось анкетирование:

Анкета для родителей

Цель: получение содержательной информации об ожиданиях родителей от газеты.

1. Следует ли продолжать выпуск газеты?

• Да

• Нет

2. Что бы вы хотели узнать из газеты :

• Особенности возрастного развития ребенка;

• Способы влияния на ребенка в разных ситуациях;

• Интересные случаи из жизни группы с участием вашего ребенка;

• Опыт других родителей.

3. Хотели бы вы участвовать в выпуске газеты? В каком качестве?

• Написать заметку;

• Набрать текст, информатировать;

• Размножить газету;

• Проиллюстрировать рисунками;

• Принести фотографии.

Обработанные данные показали, что все родители считают нужным продолжать выпуск газеты :

80% родителей хотели бы, чтобы в газете всегда публиковались заметки об интересных случаях с их ребенком в группе, но это сопровождалось анализом и рекомендациями как поступить.

45% родителей выразили желание участвовать в выпуске газеты, обмениваться опытов воспитания ребенка в семье и помогать технически в подготовке и выпуске газеты.

Таким образом газета для родителей стала привычной и достаточно эффективной формой работы.

Педагогический коллектив ДОУ № 218 давно ведет поиск новых, эффективных форм взаимодействия с родителями, накоплен интересный опыт, сложилась определенная система взаимодействия с родителями, с семьей, основным условием которой является активное участие родителей в педагогическом процессе.

Опыт практической работы показывает, что большая часть родителей, которые приводят ребенка в детский сад, хотели бы получить помощь от педагогов по вопросам воспитания своих детей, ориентированные на воспитательные проблемы и педагогические потребности родителей.

Газета для родителей не главный, но важный компонент при взаимодействии родителей и детского сада. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент "принуждения", о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можешь читать, можешь просмотреть, можешь просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.

В газету можно написать заметку о своем малыше, о секретах семейной педагогики, можно принять участие в конкурсах, которые время от времени объявляются, и все это делается добровольно.

Популярность нашей газеты обусловлена тем, что речь в ней всегда идет о детях конкретной группы, их поступках, достижениях, возникающих проблемах, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно. Во всяком случае, мы стремимся к этому.

Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки. В коллективе ДОУ № 218 есть специалисты, выполняющие эту работу: воспитатели, психолог, логопед и, конечно, руководитель детского сада.

В коллективе достаточно молодых педагогов. Опыт старших по возрасту и задор, энтузиазм молодых воспитателей благоприятно сказывается на профессиональной деятельности ДОУ.

Цель газеты для родителей :

* обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей;

* способствовать формированию нового менталитета родителей как воспитателей и изменить саму сущность их взаимодействия сначала с детским садом, а потом и со школой.

Организация работы по выпуску каждого номера газеты :

• воспитатели собирают информацию по теме номера : высказывания детей, описание возникших в группе педагогических ситуаций, рисунки детей

• психолог наблюдает, выявляет индивидуальные особенности детей, значимые для обсуждаемой в номере темы, отбирает возможные для публикации материалы;

родители (если хотят) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят фотографии детей, если они выполнены в цифровом формате, тиражируют готовый номер;

• все другие специалисты ДОУ периодически готовят материалы в соответствии с темой;

Затем газета редактируется, осуществляется компьютерная верстку, форматируется, корректируется, выпускается.

Таким образом, можно констатировать, что в орбиту взаимодействия вовлечены все участники целостного педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, специалисты дополнительного образования, психологическая и медицинская службы.

Все педагоги, работающие над очередным выпуском газеты, искренне стремятся к социальной и профессиональной компетентности, общности интересов, к укреплению связей с родителями воспитанников, стараются продумывать и в содержательном и в эстетическом плане каждый номер газеты, чтобы донести необходимую информацию до каждого читателя.

Публикации в нашей газете - не общие теоретические размышления, а всегда анализ конкретной педагогической ситуации в группе или семьях воспитанников, советы, как целесообразно поступить в данном случае, рекомендации, почему необходимо включить ребенка в ту или иную деятельность.

Размер газеты невелик (формат бумаги A4) .

Почти в каждой газете выделяется место для того, чтобы отметить родителей, оказавших помощь группе в данном месяце. Рубрики называются по-разному: "Большое спасибо!", "Примите наши благодарности!", "И что бы мы без вас делали!" - а суть одна и та же: поблагодарить родителей, показать им свою признательность за доброе дело, убедить всех, что участие мам и пап в делах группы, детского сада помогает в воспитании детей.

Конечно, в нашей газете никогда не клеймят позором, никого ни разу не пригвоздили к позорному столбу. У нас другие цели. Главное интересный опыт воспитания - сделать достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось сделать что-то похожее.

При желании педагогов можно выпускать групповую газету. Она всегда зависит от возраста детей и актуальных для этого периода проблем воспитания.

Тематика газет для родителей младших групп

«Пойдем скоро в детский сад». В этой газете идет разговор о том, как подготовить ребенка к посещению детского сада, каким должен быть режим дома, когда удобнее всего привести малыша в группу, на какое время оставить. Здесь же полные сведения о воспитателях группы: имя, отчество, образование, награды, отзывы выпускников и их родителей о педагогах. Газета разносится по домам, когда уже есть путевки и мы знаем, кто точно к нам придет.

«Что такое адаптация?» :Разъясняется физиологический механизм привыкания ребенка к новым условиям. Помещаются заметки воспитателей о первых успехах малышей. Публикуются мнения родителей - хорошо ли их детям в группе, советы психолога - как облегчить адаптацию.

«Я сам!» : Вся газета посвящена "кризису трех лет", неизбежным проблемам в воспитании личности, впервые осознавшей себя. Подчеркивается, как здорово можно использовать этот период для воспитания самостоятельности на примере наших ребят.

«Учимся играть» : Материалы выстраиваются так, чтобы родители осознали : игра - не пустая забава, а важнейшая для ребенка деятельность, и только в ней он сможет полноценно развиваться. Помещаются записи игр наших детей в группе и в семье, даются советы, как помочь ребенку освоить эту деятельность.

Тематика газет для родителей средней группы :

• Малыши нуждаются в вашей любви. Смысл этого номера: ребенок будет расти счастливым только в семье, где его любят, но и родителей не будет никто и никогда так сильно любить, как любит их ребенок в первые годы жизни.

• Какие они разные, наши дети! Об индивидуальных особенностях наших детей.

• Почемучки. Детские вопросы как показатель интеллектуальной активности детей. Как поддержать эту активность, как отвечать на вопросы детей.

• Ребята и зверята. Как знакомить ребенка с природой, нужно ли и при каких условиях держать дома животных, что это дает малышу.

Тематика газеты в старшей группе :

• Мы будем говорить правильно! Анализ первых продвижений детей в исправлении речи дает логопед; несколько заметок родителей о семейном воспитании, группа ведь новая, надо познакомиться; советы для занятий с ребенком дома.

• Моя семья. Основные рубрики в этой газете : моя родословная; загляните в семейный альбом; у меня братишка есть. Рефреном через все заметки проходит мысль: это важно для нравственного становления личности, и, в то же время, обсуждение ребенком обозначенных проблем развивает его связную речь, ему интересно говорить о своих родственниках, он будет стараться преодолевать речевые трудности.

• Рука - речь - мышление. Психолог разъясняет связь разнообразных действий руки и лобных долей мозга, ведающих мышлением и речью. Воспитатели и родители приводят многочисленные игры, развивающие мелкую моторику, а, значит, стимулирующих развитие мышления и речи.

• Кто я? Эта газета о полоролевой идентификации дошкольников, об особенностях воспитания мальчиков и девочек.

Тематика газет подготовительной группы:

• Ты хочешь в школу? Главное в этом номере - убедить родителей в важности мотивационной готовности детей к школе, показать, что делает для этого детский сад и что может делать семья.

• Математика - это не только счет. Воспитатели анализируют готовность детей к школе по математике, выделяют проблемные поля, предлагают варианты совместной деятельности по оказанию помощи.

• Как хорошо уметь читать! Все об обучении грамоте, о наших личных, родителями и детьми сделанных, азбуках.

• В какую школу отдать ребенка? Почти весь номер отдан завучам ближайших школ для презентации своих первых классов. Здесь же предупреждение психолога: не перегружайте ребенка! Будьте внимательны к его здоровью, его эмоциональному состоянию.

• До свиданья, детский сад! Наши напутствия выпускникам, благодарности родителей и детей педагогам детского сада.

Используемые материалы:

1. Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях Е. П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4.

2. Варюхина, С. И. Истоки доброты / С. И. Варюхина. – Минск. : 1987.

3. Детский сад и семья / Подгот. Т. А. Марковой, В. Р. Ничаевой, Л. В. Загиг, В. М. Ивановой [и др. ] ; под ред. Т. А. Марковой. – М. : Просвещение, 1981.

4. Маркова, Т. А. Воспитание дошкольников в семье / Т. А. Маркова. – М. : 1979.

5. Махов, Ф. С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании / Ф. С. Махов. - М. : Профиздат, 1989.

6. Мухина, В. Возрастная психология / В. Мухина. – М. : 1998.

7. Усова, А. Обучение в детском саду / А. Усова. - М. : 1970.

8. Опыт издания родительской газеты в МДОУ.

Публикации по теме:

Консультация «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия ДС и семьи при формировании здорового образа жизни у детей» «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия д/с и семьи при формировании ЗОЖ у детей». Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека.

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей» Задачи выявить место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста; изучить формы взаимодействия ДОУ.

Акмеологический аспект организации акций как форма партнерского взаимодействия с семьей Акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Акция – это одна из интерактивных форм работы с родителями.

Газета «Моя семья», посвящённая Международному Дню семьи.Газета «Моя семья», посвящённая Международному Дню семьи. В этом году Международный день семьи отмечался 15 мая. Материалы газеты, посвящённые этому важному событию, подготовлены воспитателями Олемской.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Модель взаимодействия родительской общественности и МДОУ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК Субъект управления в детском саду – совет педагогов, как главное звено в управляющей системе под руководством заведующего,.

Консультация «Принципы взаимодействия с родителями и условия, необходимые для включения семьи в ОП доо» Слайд 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Родительский клуб, как новая форма взаимодействия педагога с родителями. Уважаемые коллеги, добрый день! В своем первом блоге я и моя коллега Виктория решили поделиться впечатлениями о новой форме взаимодействия.

Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителейСемейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителей Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ, родителей, воспитанников и представителей социокультурных и образовательных.

Семейный клуб «Поймите меня» как форма взаимодействия с родителями Представление своей работы хочу начать с цитаты В. А. Сухомлинского Семья для ребенка- это целый мир, в котором он живет, делает открытия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Родительская газета как форма взаимодействия МДОУ и семьи»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 16:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД