МААМ-картинки

Консультация «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста»

Дарья Каткова
Консультация «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста»

Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста

Каткова Д. В воспитатель МАДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида» г Саранск.

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Фольклор – благодатный источник нравственного воспитания детей. Он открывает и объясняет ребёнку суть природы, мир человеческих взаимоотношений. Он развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции. Чтобы максимально достичь воспитательного эффекта с помощью народного творчества, важно, чтобы оно было представлено разнообразными жанрами и было включено во все возможные виды деятельности ребёнка в детском саду.

Публикация «Консультация „Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Фольклор способствует развитию образного мышления, играет большую роль в обогащении словарного запаса детей и развития речи в целом. При знакомстве с фольклором у детей происходит формирование нравственно-патриотических чувств, особенно важных в становлении личности ребёнка. Нравственно-патриотическое воспитание способствует формированию самосознания ребёнка, ощущению его принадлежности к Родине – России. Знакомясь с русской культурой, народными традициями, обычаями, языком, ребёнок идентифицирует себя как русского человека, в нем формируется чувство гордости за свою страну, её историю.

Знакомство с фольклором вызывает живой интерес у детей, приносит им чувство радости, создаёт хорошее настроение, снимает чувство страха, тревоги, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие.

Народные песенки, потешки, колыбельные песни созданы на материале, который хорошо известен детям с первых дней жизни, близок к их мировосприятию. Огромный воспитательный потенциал заложен в русских народных сказках, обрядах, хороводах, танцах.

На протяжении нескольких лет работы воспитателем я постоянно использую в работе с детьми различные фольклорные жанры. Считаю это не только необходимой, но и очень интересной частью работы. Имея опыт работы с детьми разного возраста, в том числе и с тяжелыми нарушениями речи, могу отметить, что детям очень интересен и близок материал, заложенный в русском народном творчестве. Начинаю работу с малых фольклорных форм, инсценируя их с использованием разных видов театра.

Также с помощью фольклора можно решать различные образовательные задачи, например, обсуждать тему пожарной безопасности, инсценируя потешку «Кошкин дом».

Дети охотно и задорно играли в русские народные игры на прогулках и в свободной деятельности в группе. Возникали новые и интересные формы работы с детьми и их родителями, например, фольклорный праздник, приуроченный к Дню Матери «Посиделки с мамами»; спектакль с использованием фольклорных игр, песен и хороводов по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

В ближайшее время планирую познакомить детей с тряпичной куклой или куклой-самокруткой. Это старинная кукла, которую испокон века мамы на Руси делали для своих малышей, просто скручивая ткань. Видов этих кукол много, и у каждой своё предназначение. Наблюдая за игрушками-монстрами (хаги-ваги, киси-миси, которыми играют современные дети, хочется отметить, что они не несут в себе никакого положительного воспитательного потенциала и отрицательно влияют на психику детей. В связи с этим очень хочется привлечь внимание детей и их родителей к русским национальным игрушкам, попытаться раскрыть их воспитательный потенциал и благоприятное влияние на психоэмоциональное состояние детей. Совместное с родителями изготовление куклы-самокрутки и последующее её обыгрывание окажет положительное воздействие на взаимоотношения родителей и детей.

Таким образом, систематическое применение различных жанров народного творчества родителями и воспитателем обязательно окажет огромное влияние на гармоничное развитие личности ребёнка.

Список использованной литературы:

1. Аполлонова Н. А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошкольное воспитание, 2002 №№ 5,6.

2. Асташина М. Фольклор в воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание, 2007, № 3.

3. Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошкольное воспитание, 2000, № 7.

4. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. М. : Просвещение, 2002.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 13:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД