Папки-передвижки

Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста

Галия Вельшикаева
Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста

Сказка-это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Сказки-первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. Сказка активизирует воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате у ребенка появляются новые знания и представления и, что самое главное, формируется эмоциональное отношение к окружающему: К людям, предметам и явлениям.

Публикация «Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Восприятие литературного произведения – очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности – в знакомстве с явлениями окружающей действительности через сказку. Они являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, которые в свою очередь приобщают его к духовному богатству.

Сказка пробуждает активность ребенка: она настраивает на сопереживание, сочувствие, ведь ребенок мысленно проходит весь путь с героем произведения. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, выразительный язык, результат разных характерных поступков-все это делаетсказку особенно интересной и волнующей.

Сказки не только расширяют представления ребенка и обогащают его знания. Они вводят детей в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. А так же сказка очень хорошо развивает память и речь ребенка.

Повторы в народных сказках как нельзя лучше способствуют развитию речи. Краткость изложения, емкость, эмоциональная насыщенность сюжета – все настраивает на активность восприятия: дед бил-бил, бабка била-била, вся компания тянет-потянет репку, каждый из персонажей старается. Ребенок может не только воспроизвести действия персонажей, но и выразить жестами свое отношение.

Без сказки нет у ребенка ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются все желания. Ребенку, по каким-то причинам лишенному в детстве возможности слушать сказки, трудно будет почувствовать красоту родного языка. Чувства, испытанные слушателем сказки, закладывают в его душе незримую крепость. Сильные впечатления уже в детские годы производят в человеке внутренние перемены. И когда он становится взрослым, знание чудесных сказок по-своему отзывается в его поступках.

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Изготовление цифр в технике оригами.Изготовление цифр в технике оригами. Уже на протяжении нескольких лет увлекаюсь искусством оригами (складывание фигурок из бумаги). Оригами - интригующая загадка и она манит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 22:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД