Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста

Галия Вельшикаева
Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста

Сказка-это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Сказки-первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. Сказка активизирует воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате у ребенка появляются новые знания и представления и, что самое главное, формируется эмоциональное отношение к окружающему: К людям, предметам и явлениям.

Восприятие литературного произведения – очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности – в знакомстве с явлениями окружающей действительности через сказку. Они являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, которые в свою очередь приобщают его к духовному богатству.

Сказка пробуждает активность ребенка: она настраивает на сопереживание, сочувствие, ведь ребенок мысленно проходит весь путь с героем произведения. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, выразительный язык, результат разных характерных поступков-все это делаетсказку особенно интересной и волнующей.

Сказки не только расширяют представления ребенка и обогащают его знания. Они вводят детей в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. А так же сказка очень хорошо развивает память и речь ребенка.

Повторы в народных сказках как нельзя лучше способствуют развитию речи. Краткость изложения, емкость, эмоциональная насыщенность сюжета – все настраивает на активность восприятия: дед бил-бил, бабка била-била, вся компания тянет-потянет репку, каждый из персонажей старается. Ребенок может не только воспроизвести действия персонажей, но и выразить жестами свое отношение.

Без сказки нет у ребенка ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются все желания. Ребенку, по каким-то причинам лишенному в детстве возможности слушать сказки, трудно будет почувствовать красоту родного языка. Чувства, испытанные слушателем сказки, закладывают в его душе незримую крепость. Сильные впечатления уже в детские годы производят в человеке внутренние перемены. И когда он становится взрослым, знание чудесных сказок по-своему отзывается в его поступках.

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Изготовление цифр в технике оригами.Изготовление цифр в технике оригами. Уже на протяжении нескольких лет увлекаюсь искусством оригами (складывание фигурок из бумаги). Оригами - интригующая загадка и она манит.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 22:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...
«Цветочек для мамочки» из бросового материала. Мастер-класс
"Цветочек для мамочки" из бросового материала. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • фантики от конфет • трубочка для коктейля •...