Консультация «С чего начинается познание?»

Надежда Полянская
Консультация «С чего начинается познание?»

«С чего начинается познание

Раннее детство- это фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья малыша, развиваются познавательные процессы. Познание ребенком окружающего мира начинается с непосредственного восприятия предметов и явлений окружающего мира. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разностороннее и глубже впечатления, на основе которых в сознании человека строится индивидуальная картина мира. Сознание маленького ребенка синкретично, благодаря чему он воспринимает мир целостно и гармонично. Поэтому процесс образования детей должен быть интегрированным. В образовательном пространстве на интегрированных принципах выстраиваются не только содержание учебного материала, но и все формы его организации. В том числе и дидактическая ирга. Обследуя новый предмет, у ребёнка формируется представления о цвете, форме, величине, что позволяет развивать познавательную активность. «Что вижу и трогаю-то и познаю» - основной принцип работы с детьми. Ведь действуя с предметами ребёнок овладевает теми действиями и качествами, которые для этого необходимы, формируются сенсорные способности.

В младшем возрасте «территория познания» ограничена ближайшим непосредственным окружением. Поэтому дети лучше познают реальные предметы, события и явления окружающей действительности. Поэтому трудно переоценить значение первых предметных ирг малышей с матрёшками, пирамидками, шариками, кольцами и т. п. Они входят в дидактическую систему, связанную с обучением ребёнка умению ориентироваться в различных свойствах предметов, действовать с ними. В таких практических действиях, как соединение, проталкивание, нанизывание предметов, развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Практические действия отражают свойственный раннему периоду детства наглядно- действенный характер мышления. Дидактические игрушки способствуют развитию действий руки, формируют ручную умелость, развивают мелкую моторику пальцев. Всё это даёт возможность побуждать малышей к мыслительной деятельности, вызывает у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия.

Игры с предметами ставят ребёнка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны воспитателем. Это развивает память – запоминание, узнавание, воспроизведение.

Дидактическая игрушка связана с выполнением игровых действий, имеющих логику - оказывает всестороннее воздействие на развитие малыша.

Развитие ребёнка происходит в образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности. Однако важные задачи всестороннего развития малыша решаются во время непосредственно- образовательной деятельности. Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребёнка в окружающем мире, успешное интеллектуальное и личностное развитие. Основные задачи познавательного развития направлены на развитие: *сенсорной культуры;

* познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности;

* формирование элементарных математических представлений;

*формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Представления о предметном мире можно сформировать у детей разными путями, в том числе в дидактических играх. Дидактические игры направлены на получение информации о предметном мире, его свойствах и отношениях; на освоение действий разного характера с предметами; на развитие стремления к творческому преобразованию предметного мира.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Консультация «С чего начинается познание?»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...