Консультация «С чего начинается познание?»

Надежда Полянская
Консультация «С чего начинается познание?»

«С чего начинается познание

Раннее детство- это фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья малыша, развиваются познавательные процессы. Познание ребенком окружающего мира начинается с непосредственного восприятия предметов и явлений окружающего мира. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разностороннее и глубже впечатления, на основе которых в сознании человека строится индивидуальная картина мира. Сознание маленького ребенка синкретично, благодаря чему он воспринимает мир целостно и гармонично. Поэтому процесс образования детей должен быть интегрированным. В образовательном пространстве на интегрированных принципах выстраиваются не только содержание учебного материала, но и все формы его организации. В том числе и дидактическая ирга. Обследуя новый предмет, у ребёнка формируется представления о цвете, форме, величине, что позволяет развивать познавательную активность. «Что вижу и трогаю-то и познаю» - основной принцип работы с детьми. Ведь действуя с предметами ребёнок овладевает теми действиями и качествами, которые для этого необходимы, формируются сенсорные способности.

В младшем возрасте «территория познания» ограничена ближайшим непосредственным окружением. Поэтому дети лучше познают реальные предметы, события и явления окружающей действительности. Поэтому трудно переоценить значение первых предметных ирг малышей с матрёшками, пирамидками, шариками, кольцами и т. п. Они входят в дидактическую систему, связанную с обучением ребёнка умению ориентироваться в различных свойствах предметов, действовать с ними. В таких практических действиях, как соединение, проталкивание, нанизывание предметов, развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Практические действия отражают свойственный раннему периоду детства наглядно- действенный характер мышления. Дидактические игрушки способствуют развитию действий руки, формируют ручную умелость, развивают мелкую моторику пальцев. Всё это даёт возможность побуждать малышей к мыслительной деятельности, вызывает у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия.

Игры с предметами ставят ребёнка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны воспитателем. Это развивает память – запоминание, узнавание, воспроизведение.

Дидактическая игрушка связана с выполнением игровых действий, имеющих логику - оказывает всестороннее воздействие на развитие малыша.

Развитие ребёнка происходит в образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности. Однако важные задачи всестороннего развития малыша решаются во время непосредственно- образовательной деятельности. Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребёнка в окружающем мире, успешное интеллектуальное и личностное развитие. Основные задачи познавательного развития направлены на развитие: *сенсорной культуры;

* познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности;

* формирование элементарных математических представлений;

*формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Представления о предметном мире можно сформировать у детей разными путями, в том числе в дидактических играх. Дидактические игры направлены на получение информации о предметном мире, его свойствах и отношениях; на освоение действий разного характера с предметами; на развитие стремления к творческому преобразованию предметного мира.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Консультация «С чего начинается познание?»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные»
Знакомство воспитанников с различными видами ягод в средней логопедической группе мы организовали через игры с лэпбуком. Цель лэпбука "Ягоды" -...
Мастер-класс «Дорожка здоровья» на участке
Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического здоровья детей. «Дорожка Здоровья» это хороший помощник в оздоровительной работе...
Лэпбук «Экология»
Представляю Вашему вниманию свою работу-лепбук "Экология". Как Вы уже знаете, 2017 год объявлен годом экологии в России, поэтому наши педагоги со проводят...
Сценарий спортивного праздника в бассейне «День Воды» для старшей группы
Праздник в бассейне «День ВОДЫ» ( старший дошкольный возраст) Составила инструктор по физической культуре Евстигнеева Е. К. Цели: Поддерживать...
Развлечение «Троица в лесу» (фотоотчет)
Хорошо летом проводить физкультурное развлечение «Троица в лесу». Укрепление оздоровление детей, формирование необходимых навыков движений, создание...