Папки-передвижки

Консультация с мастер-классом для родителей «Приобщение детей к искусству через театральную деятельность» (6 фото)

Наталья Кочурова
Консультация с мастер-классом для родителей «Приобщение детей к искусству через театральную деятельность»

Консультация для родителей в старшей группе «Приобщение детей к искусству в условиях семьи через театральную деятельность».

Цель: Формирование семейного интереса к эстетической стороне окружающей действительности, в том числе театра.

За неделю было проведено анкетирование родителей.

Публикация «Консультация с мастер-классом для родителей „Приобщение детей к искусству через театральную деятельность“» размещена в разделах

Анкета для родителей «Театрализованная деятельность дошкольников»

Уважаемые родители!

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Она способствует развитию воображения, мышления, обогащает речь.

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности и приподнятого настроения, поэтому дети

с удовольствием участвуют в различных постановках, праздниках и представлениях, организуемых в детском саду.

Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по организации театрализованной деятельности в детском саду.

Прочтите внимательно и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению, или допишите свой ответ.

Заранее благодарим за Ваше участие в анкетировании!

Ваш пол ___

Ваш возраст ___

Образование ___

Возраст Вашего ребёнка ___

Пол Вашего ребёнка ___

1. Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье?

а) да;

б) нет.

в) не знаю;

г) Ваш вариант ответа

.

2. Достаточно ли Вам этих знаний?

а) знаний достаточно;

б) знания есть, но мало;

в) знаний нет совсем.

3. Хотите ли Вы больше узнать о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях?

а) да;

б) нет.

г) Ваш вариант ответа

.

4. Устраиваете ли Вы дома театрализованные

игры и представления?

а) да;

б) нет.

в) Ваш вариант ответа

.

5. Посещаете ли Вы со своим ребенком театры?

а) да;

б) нет.

в) Ваш вариант ответа

.

6. Изменилось ли поведение ребенка в результате участия в постановках, праздниках и представлениях, организованных в детском саду, и как?

а) да;

б) нет.

в) Ваш вариант ответа

.

7. Рассказывает ли ваш ребенок о том, как проходит подготовка к мероприятиям в детском саду?

а) да;

б) нет.

г) Ваш вариант ответа

.

8. Как ведет себя ребенок дома перед выступлением?

а) с интересом ожидает предстоящее выступление;

б) нервничает, переживает;

в) равнодушен;

г) Ваш вариант ответа

.

9. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?

а) да;

б) нет.

г) Ваш вариант ответа

.

10. Как Вы относитесь к созданию в нашей группе кружка по театральной деятельности?

а) положительно;

б) отрицательно;

г) Ваш вариант ответа.

11. Какой вид театра Вам нравится больше всего?

• Кукольный___

• Настольный___

Театр теней___

Театр марионеток___

• Оперы и балета___

Театр музыкальной комедии___

• Другой ___

12. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашей группе (в детском саду?

• Изготовление кукол

• Пошив костюмов для театральных постановок

• Изготовление декораций

• Изготовление афиш, пригласительных билетов и т. д.

• Личное участие в постановках

13. Ваши пожелания относительно театрализованной деятельности с детьми, организуемой в дошкольном образовательном учреждении___

Спасибо за сотрудничество!

1. Вступление: Добрый день, уважаемые родители. Очень приятно, что вы нашли время посетить нашу консультацию. Сегодня у нас пойдет речь о приобщении ребенка к искусству в семье.

Ведущее место в осуществлении художественно- эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Процесс художественно-эстетического воспитания является долговременным и сложным, можно сказать, что он длится всю человеческую жизнь.

Взрослый, будь то родитель или воспитатель, учитель или просто прохожий на улице, является той связующей нитью между окружающей действительностью и ребенком. Ребенок познает мир именно через взрослого. Каковым будет это познание, зависит от нас.

И как разнообразен мир искусства : это музыка, живопись, архитектура, театр.

У нас в детском саду, между группами проводится конкурс по оснащению театрального уголка.

2. Сообщение о значении театральной деятельности в развитии детей

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

Занятия по театральной деятельности в ДОУ дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образовательной, эмоциональной стороны речи. Это говорит о том, что в театрализованной деятельности решаются задачи всех образовательных областей и не только через воздействие на ребенка, но и через игру, в которой ребенок получает знания непроизвольно через практику действий. А также происходит и развитие интегративных качеств дошкольников. Анализ отечественной и зарубежной литературы позволил установить, что театрализованная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению ребёнка, а самовыражение посредством искусства – существенный компонент творчества, способ эмоциональной разрядки

Так же театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

3. Показ презентации с разными видами театра для детей

Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсе по оснащению театрального уголка и по результатам анкетирования, я в своей группе во время консультации решила провести мастер-класс из серии «игрушки своими руками».

4. Предложение изготовить конусный театр по сказке «Три медведя».

Мастер- класс для родителей

Цель: Заинтересовать и побудить творческих родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей.

Задачи

• Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

• Познакомить с технологией изготовления конусных кукол.

• Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.

• Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.

На слайдах показала поэтапное изготовление одного персонажа.

Предложила родителям изготовить остальных героев совместно.

Материалы (картон, кусочки разной ткани и фетра, скотч, клей титан) и картонные заготовки с прорисовкой приготовила заранее и какие - то элементы для украшения родители принесли с собой. И работа у нас началась! Кто – вырезал, кто-то клеил.

И в результате у нас получились вот такие куклы, которые нашли своё место в театральном уголке.

Консультация с мастер-классом для родителей «Приобщение детей к искусству через театральную деятельность»

Дети с удовольствием потом играли

Фото «Приобщение детей к искусству через театральную деятельность»

Потом родители самостоятельно изготовили еще разные виды театра из фетра.

Шагающий театр

По сказке «Зимовь зверей»

Консультация с мастер-классом для родителей - фото

Куклы по сказке "Чиполино"

Фото №1 Консультации для родителей Консультация для родителей в старшей группе Приобщение детей к искусству в условиях семьи через

Пальчиковый театр по сказке "Репка"

Фото №2 Театр своми руками

Потом другие родители приняли активное участие в конкурсе и изготовили другие виды театров из других материалов.

Вот такой театральный уголок у нас получился, и мы заняли 1 место.

Фото №3 Кукольный настольный пальчиковый театральную деятельность
Публикации по теме:

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Консультация с мастер-классом для родителей «Забавные мукосоли»Консультация с мастер-классом для родителей «Забавные мукосоли» Цель. Познакомить родителей с историей появления и развития вида рукоделия – мукосоли, с технологией выполнения изделий из соленого теста.

Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая)Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая) Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий По времени проведения : долгосрочный. Участники: родители, воспитатель. Актуальность.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация с мастер-классом для родителей «Приобщение детей к искусству через театральную деятельность»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 21:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД