Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей»

Ольга Бобочка
Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей»

Презентация может быть использована как для родительского собрания, так и для групповой консультации педагогов. В данной презентации говорится о роли развития эмоций у детей дошкольного возраста.

Эмоциональное развитие детей.

Педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида №6 Бобочка О. А.

Эмоции являются первым проявлением психики в онтогенезе, основой психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности. С помощью эмоций и чувств ребенок сигнализирует взрослым о своем самочувствии, желаниях, нуждах.

К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти и стрессы.

Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

Современные дети стали все чаще испытывать так называемую эмоциональную усталость.

Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем психического состояния, благополучия, возможных перспектив развития, а так же его здоровья.

Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезадаптивных форм поведения.

Эмоции выполняют регулирующую и охранную функции.

Эмоции являются источником радости и сострадания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна.

Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.

Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям.

Если взрослые приносят ребенку огорчения, то он остро переживает чувство неудовлетворения, перенося, в свою очередь, на окружающих его людей, свои игрушки негативное отношение.

Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать состояние фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление напасть на противника) или депрессия (пассивное состояние).

Когда ребенок начинает рисовать себя в трудных ситуациях или просто рисует страшные сны, это сигнал о неблагополучном эмоциональном состоянии.

Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий.

Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками.

При специально организованной деятельности (например, музыкальные занятия) дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыки). Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности - в игре, насыщенной переживаниями.

В процессе выполнения совместных трудовых дел (уборка комнаты) развивается эмоциональное единство семьи.

Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение

Прикреплённые файлы:

emocionalnaya-ustalost_bpjrm.ppt | 4132 Кб | Скачан: 489
 
Публикации по теме:

Презентация на тему «Байкал». Часть 1 Целью данной презентации является эмоциональное восприятие образа Байкала как самого большого и древнего озера в мире, с драгоценной питьевой.

Презентация на тему «Республика Бурятия» Целью данной презентации является эмоциональное восприятие родного края. Республики Бурятия Основной проблемой для создания данной презентации.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 21:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни»
Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вашему вниманию постановку «Сад жизни», в которой принимали участие...
«Танец с веерами» (Видео)
Проведение выпускных праздников - это очень волнительно и ответственно для музыкального руководителя, каждый год хочется разучить с детьми...
Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста. Книга...
Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных процессов....
Тряпичная кукла Капустка. Мастер-класс.
Кукла «Капустка» получила свое название из-за пышного сарафана, состоящего из пяти и более цветных лоскутов. Куклу делали в разных областях России и...
Долгосрочный проект на тему «Сказочное детство», посвященного 80-летнему юбилею...
Вид проекта: познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2016г. – апрель 2017 г. Актуальность: Формирование...