Получи документы

Консультация для родителей «Особенности работы с ребёнком по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений»

Елена Боева
Консультация для родителей «Особенности работы с ребёнком по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений»

Поведенческие нарушения состояния, при которых поведение ребенка неприемлемо с точки зрения его окружения. Сюда относят:

o гиперактивность

o агрессивность

o застенчивость

o тревожность

Гиперактивность.

Это психопатологическое состояние, особенностями которого являются раннее начало, нарушение внимания и способности сосредотачиваться, распространенность на все сферы деятельности ребенка. Первые признаки имеют место уже на 3-4 году жизни.

Что следует помнить?

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен:

Публикация «Консультация для родителей „Особенности работы с ребёнком по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений“» размещена в разделах

1. Специалистами (врачом-неврологом, невропатологом)

2. По результатам специальной диагностики и непрерывные наблюдения за ребенком в течение 6 месяцев.

Гиперактивное поведение начинает появляться после 4-х лет и продолжается до подросткового возраста.

Гиперактивность – это не состояние ребёнка, а диагноз.

Агрессивность.

Это стремление одного существа причинить вред другому. Формы таких причин являются: словесная агрессия, агрессия действия, агрессия мысли. Где причины могут быть следующими:

1. Боязнь быть травмированным

2. Пережитая обида

Застенчивость.

Сложное состояние, которое может оказывать самые разнообразные воздействия – от ощущения легкого дискомфорта до необъяснимого страха перед людьми и тяжелых неврозов – это и есть чувство застенчивости. Застенчивость является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникает в определенный момент при взаимодействии ребенка с взрослыми, сверстниками, местом, временем и т. д.

При работе с застенчивыми детьми необходимо:

1. Постоянно подкреплять в ребенке уверенность в себе и своих силах.

2. Привлекать ребенка к выполнению различных поручений, связанных с активным общением с другими.

3. Создать для ребенка благоприятную среду, обеспечить для ребёнка доброжелательное отношение к окружающим его людям, местам, т. д.

Тревожность.

Склонность человека переживать тревогу, т. е. эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты. Работа с тревожным ребенком заключается в следующем:

1. Повышение самооценки.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

Методика Р. Сирса может выявить первоначальные критерии, признаки тревожности ребёнка. Методика диагностики тревожности, включающая наблюдения заключается в прогнозировании диагностики (например, диагностика проводилась по наблюдениям над вашими детьми). Предлагаю Вам (родители) самостоятельно сделать диагностику и сверить её с результатами, которые подведены на основе ребёнка и общества детского сада, группы. И так начнём!

[i]Диагностическая шкала:[/i]

1. Часто напряжен, скован.

2. Часто грызет ногти. Сосет палец.

3. Легко пугается.

4. Сверхчувствителен.

5. Плаксив.

6. Часто агрессивен.

7. Обидчив.

8. Нетерпелив, не может ждать.

9. Легко краснеет, бледнеет.

10. Имеет трудности в ситуации, а особенно экстремальной.

11. Суетлив, много лишних жестов.

12. Потеют руки.

13. С трудом включается в работу.

14. Чрезмерно громко или чрезмерно тихо отвечает на вопросы

Обработка результатов:

Нет признаков = нет тревожности.

1 – 4 признака = слабая тревожность.

5 – 6 признаков = выраженная тревожность.

7 – 14 признаков = высокая тревожность.

Для преодоления трудностей в поведении ребенка,можно предложить психотехнические игры и упражнения

Упражнения для развития тактильных ощущений:«Касалки», «Рисунок на спине», «Камень и турист» и т. д.

Артикуляционные и дыхательные упражнения:«Светофор», «Дует ветер»

Парные и групповые упражнения:«Поводырь», «Зеркало» и т. д.

Релаксация «Мы на облаке», «Тёплая речка» и т. д.

Игры-инсценировки:«Кукольный театр», «Сюжетно – ролевые игры» и т. д.

Массажные упражнения. Самомассаж. «Красные щёчки», «Рисуем лицо» и т. д

Музыкотерапия «Громко, тихо, ещё тише» и т. д.

Игротерапия

Дидактические, сенсорные, семейные, подвижные игры, т. е. те игры, которые любит ваш ребёнок.

Психогимнастика проводится специалистами (психологом).

Какой родитель, такой ребёнок. Помните, что ребёнок - зависит, в большей степени от Вас, родители. Его психическое, физическое и умственное здоровье в Ваших руках. А как создать условия микросферы своего дома для хорошего обитания, если у каждого есть проблема с обладанием своих эмоций, чувств, восприятия окружающего мира, ситуаций. Чтобы помочь своему малышу, нужно для начала распознать проблему или проблемы в самом себе. Сейчас я предлагаю Вам пройти несложные самотесты, где Вы определите зону Вашей тревожности, застенчивости или агрессивности.

Самотестирование «Состояние моей нервной системы»

Ответы:

нет =0

редко =3

да =5

частенько = 7

очень часто =10

Вопросы:

1. Часто ли вы раздражены?

2. Часто ли у вас учащенный пульс, сильное сердцебиение?

3. Часто ли вы устаёте?

4. Страдаете ли вы чувствительностью к шуму, яркому свету?

5. Бывают ли у вас резкие изменения настроения?

6. Вы спите беспокойно, вас мучает бессонница?

7. Страдаете потто выделением, проявление смеха?

8. Затекают мышцы, беспокоят сосуды?

9. Страдаете забывчивостью?

10. Страдаете (при неврозе, переживаниях) зудом?

11. Вам всегда необходимо быть на высоте?

12. У вас частенько плохое настроение?

13. Копите ли вы в себе неприятности?

14. Ощущаете недовольстве собой, окружающими?

15. Курите ли вы?

16. Бывают ли у вас неприятности, мучают страхи?

17. Есть ли у вас недостаток подвигаться на свежем воздухе?

18. Есть ли у вас недостаток разрядиться, обрести равновесие?

Результаты:

0 – 25 Не беспокойтесь, ваша нервная система можно сказать в

идеале, но это не повод не заботиться о себе.

26 – 45 Больших поводов для беспокойств нет, обратите свое

внимание на предупредительные сигналы, не упускайте

момент для отдыха, момент обойти ситуацию для стресса.

46 – 60 Ваша нервная система ослаблена, найдите время для

решения проблем. Старайтесь обходить их, от ваших

переживания страдают другие.

60 …. Ваши силы сильно истощенны, обратитесь к врачу.

Страдают все, ваше окружение подвергнуто вашему

эмоциональному стрессу, а вы зачастую этого не видите.

Уважаемые Родители,обратите внимание на себя и своё поведение, а уж потом воспитывайте своих малышей. Желаю Вам удачи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Гиперактивность у дошкольников. Презентация Гиперактивность у дошкольников Понятие «гиперактивность» Причины гиперактивности Коррекция гиперактивности у детей. Гиперактивность у детей.

Создание психологического уголка в группе Презентация адресована педагогам детских садов. Цель: сохранение психологического здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности работы с ребёнком по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 21:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД