Консультация «Сахарные фантазии»

Елена Кучина
Консультация «Сахарные фантазии»

Консультация «Сахарные фантазии»

так, ждем первых сумерек, готовим кубики сахара и маленькие (плавающие, свечи, включаем тихую завораживающую инструментальную музыку и начинаем.

Впервые минуты каждый ребёнок стремиться завладеть как можно большим количеством сахара – кажется, что у соседа его несравненно больше. Кубики захватываются и прикрываются ладонями, локтями, потихоньку сталкиваются на колени, и даже прячутся в рот. В этом проявляется не только инстинкт собственничества, но и притягательность нового для игры и строительства материала – еще неизвестно, как им удастся распорядиться, сколько его понадобится для строительства своего замка. Конечно, можно заранее распределить сахар поровну, разложить его равными частями на подносы. Но это не было бы действом, психологической игрой, а превратилось бы в обыкновенное конструирование.

Понемногу дети начинают осматривать, оценивать свои богатства, сравнивают сахарные запасы, невольно вслушиваются в музыку. Раскладывают кучками большие куски плотного рафинада и маленькие кубики быстрорастворимого сахара. Так рождается основа уникального фундамента и первые идеи, архитектурные украшения замка.

Действия во время возведения замков и похожи, и отличаются от аналогичных действий, например, с деревянными кубиками. Там – все знакомо с раннего возраста. Здесь – новые ощущения, ажиотаж и восторг от шероховатости, хрупкости, непривычного использования знакомого сладкого материала. Деревянные кубики можно захватывать всей ладонью, двигать по столу, ронять на пол, сахар – дети невольно берут кончиками пальцев, взгляд становится сосредоточенным. Над каждым действием ребята заметно задумываются, на мгновение замирают, пальцы зависают над начатой постройкой. Сахар ничем не скрепляется, так что работа становится поистине ювелирной.

Возможно использование меда или крахмального клейстера для скрепления, но сахарные кирпичики «тают» от детской дозировки «цемента». Клейкость и липкость рук, прекос конструкции и невозможность усовершенствовать задуманное являются сильным аргументом не использовать «клеящих» веществ. Постепенно вырастают замковые стены, решается сложная проблема оконных и дверных перекрытий, появляются украшения. А землетрясения и стихийные, стремительные ураганы, случайно возникшие от деятельности соседа, хоть и предсказуемы, но всегда неожиданно разрушают творение. Как сложно самому собраться и восстановить руины за оставшееся время! И вопреки всему – получается!

Останавливаем строительство постепенным уменьшением громкости музыки и предлагаем посмотреть на результат. Умудренные опытом случайных разрушений, ребята отходят от столов и воспитатель, соблюдая правила пожарной безопасности, зажигает свечи внутри замков. Гасится свет, и возникает настоящее волшебство!

Чем дольше горит свеча, тем прочнее между собой склеиваются кирпичики.

Загадываем желание, задуваем свечи, аромат волшебства придает новые силы… и начинается непредсказуемое. Отдельно стоящие замки вдруг превращаются в страну. Действуют дети по-разному: кто-то просто ладошкой придвигает свою конструкцию к центру, кто-то начинает разбирать свой замок, и образуются площади, кафе, больницы, школы.

Предложите своим ребятам пофантазировать с сахаром.

Публикации по теме:

Как украсить свой дом к Новому 2013 году!Как украсить свой дом к Новому 2013 году! Недавно я купила журнал "1000 советов", прочитала статью об интерьере и решила поделиться. Вот, что я вычитала. Изображения на календаре.

Торт «Воздушный»Торт «Воздушный» Нам понадобится:- пачка сливочного масла или маргарина (250 гр.); - 5 яиц; - 300 гр. сахара; - мука, ванилин, сода+уксус; - абрикосовый.

Библиотека изображений:
  • Посуда
Автор публикации:
Консультация «Сахарные фантазии»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 20:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...
Из опыта работы «Я поведу сегодня вас в музей…»
«Я поведу сегодня вас в музей… » Город любимый, Город родной, Мы в памяти чтим, Тебя бережём. На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с...