Консультация «Сахарные фантазии»

Елена Кучина
Консультация «Сахарные фантазии»

Консультация «Сахарные фантазии»

так, ждем первых сумерек, готовим кубики сахара и маленькие (плавающие, свечи, включаем тихую завораживающую инструментальную музыку и начинаем.

Впервые минуты каждый ребёнок стремиться завладеть как можно большим количеством сахара – кажется, что у соседа его несравненно больше. Кубики захватываются и прикрываются ладонями, локтями, потихоньку сталкиваются на колени, и даже прячутся в рот. В этом проявляется не только инстинкт собственничества, но и притягательность нового для игры и строительства материала – еще неизвестно, как им удастся распорядиться, сколько его понадобится для строительства своего замка. Конечно, можно заранее распределить сахар поровну, разложить его равными частями на подносы. Но это не было бы действом, психологической игрой, а превратилось бы в обыкновенное конструирование.

Понемногу дети начинают осматривать, оценивать свои богатства, сравнивают сахарные запасы, невольно вслушиваются в музыку. Раскладывают кучками большие куски плотного рафинада и маленькие кубики быстрорастворимого сахара. Так рождается основа уникального фундамента и первые идеи, архитектурные украшения замка.

Действия во время возведения замков и похожи, и отличаются от аналогичных действий, например, с деревянными кубиками. Там – все знакомо с раннего возраста. Здесь – новые ощущения, ажиотаж и восторг от шероховатости, хрупкости, непривычного использования знакомого сладкого материала. Деревянные кубики можно захватывать всей ладонью, двигать по столу, ронять на пол, сахар – дети невольно берут кончиками пальцев, взгляд становится сосредоточенным. Над каждым действием ребята заметно задумываются, на мгновение замирают, пальцы зависают над начатой постройкой. Сахар ничем не скрепляется, так что работа становится поистине ювелирной.

Возможно использование меда или крахмального клейстера для скрепления, но сахарные кирпичики «тают» от детской дозировки «цемента». Клейкость и липкость рук, прекос конструкции и невозможность усовершенствовать задуманное являются сильным аргументом не использовать «клеящих» веществ. Постепенно вырастают замковые стены, решается сложная проблема оконных и дверных перекрытий, появляются украшения. А землетрясения и стихийные, стремительные ураганы, случайно возникшие от деятельности соседа, хоть и предсказуемы, но всегда неожиданно разрушают творение. Как сложно самому собраться и восстановить руины за оставшееся время! И вопреки всему – получается!

Останавливаем строительство постепенным уменьшением громкости музыки и предлагаем посмотреть на результат. Умудренные опытом случайных разрушений, ребята отходят от столов и воспитатель, соблюдая правила пожарной безопасности, зажигает свечи внутри замков. Гасится свет, и возникает настоящее волшебство!

Чем дольше горит свеча, тем прочнее между собой склеиваются кирпичики.

Загадываем желание, задуваем свечи, аромат волшебства придает новые силы… и начинается непредсказуемое. Отдельно стоящие замки вдруг превращаются в страну. Действуют дети по-разному: кто-то просто ладошкой придвигает свою конструкцию к центру, кто-то начинает разбирать свой замок, и образуются площади, кафе, больницы, школы.

Предложите своим ребятам пофантазировать с сахаром.

Публикации по теме:

Как украсить свой дом к Новому 2013 году!Как украсить свой дом к Новому 2013 году! Недавно я купила журнал "1000 советов", прочитала статью об интерьере и решила поделиться. Вот, что я вычитала. Изображения на календаре.

Торт «Воздушный»Торт «Воздушный» Нам понадобится:- пачка сливочного масла или маргарина (250 гр.); - 5 яиц; - 300 гр. сахара; - мука, ванилин, сода+уксус; - абрикосовый.

Библиотека изображений:
  • Посуда
Автор публикации:
Консультация «Сахарные фантазии»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 20:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытой НОД «Что за праздник Новый год?» О. О. «Художественно-эстетическое...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год». Образовательная область «Художественное эстетическое развитие». Цель: обогатить...
Использование медиасредств в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ
В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиасреду. Одним из первых представителей медиапространства для дошкольников...
Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного...
Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы. 3 слайд Вашему вниманию представляю тему моего выступления: «Комплексная система...
Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?»
Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка. Лучше в такой...
Сценарий праздника «День матери»
Цели: - создание позитивного микроклимата в группе; - привитие любви и уважения к мамам; - воспитание желания заботиться о близких; - формирование гуманных...