Консультация «Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности»

ольга никифорова
Консультация «Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности»

При планировании образовательного процесса перед педагогами часто встают вопросы:

Как распределить различные виды и формы детской деятельности в течение дня?

Какую деятельность целесообразнее и логичнее запланировать для режимных моментов и для непосредственно образовательной деятельности. Для решения этих вопросов ФГОС нам предлагает обратить внимание на соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности

Двигательная деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей

-игровая беседа с элементами движений;

-интегрированная деятельность;

-утренняя гимнастика;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-игра;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-экспериментирование;

-физкультурное занятие;

-спортивные и физкультурные досуги;

-спортивные состязания;

-проектная деятельность -игровая беседа с элементами движений;

-интегрированная деятельность;

-утренняя гимнастика;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-игра;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-экспериментирование;

-физкультурное занятие;

-спортивные и физкультурные досуги;

-спортивные состязания;

-проектная деятельность -двигательная активность

в течение дня;

-игра;

-утренняя гимнастика;

-самостоятельные спортивные игры и упражнения и др.

Игровая деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей

-наблюдение;

-чтение;

-игра;

-игровое упражнение;

-проблемная ситуация;

-беседа;

-совместная с воспитателем игра;

-совместная со сверстниками игра;

-индивидуальная игра;

-праздник;

-экскурсия;

-ситуация морального выбора;

-проектная деятельность;

-интегрированная деятельность;

-коллективное обобщающее занятие -игровое упражнение;

-совместная с воспитателем игра;

-совместная со сверстниками игра;

-индивидуальная игра;

-ситуативный разговор с детьми;

-педагогическая ситуация;

-беседа,

-ситуация морального выбора;

-проектная деятельность;

-интегрированная деятельность -сюжетно- ролевая игра;

-игры с правилами;

-творческие игры

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей

-совместные действия;

-наблюдения;

-поручения;

-беседа;

-чтение;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-рассматривание;

-дежурство;

-игра;

-экскурсия;

-проектная деятельность

Элементарный бытовой труд по инициативе ребенка

Познавательно- исследовательская деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей

-сюжетно- ролевая игра;

-рассматривание;

-наблюдение;

-чтение;

-игра- экспериментирование;

-развивающая игра;

-экскурсия;

-интегрированная деятельность;

-рассказ;

-беседа;

-создание коллекций;

-проектная деятельность;

-экспериментирование;

-проблемная ситуация -рассматривание;

-наблюдение;

-чтение;

-игра-экспериментирование;

-развивающая игра;

-ситуативный разговор с детьми;

-экскурсия;

-интегративная деятельность;

-конструирование;

-исследовательская деятельность;

-рассказ;

-беседа;

-создание коллекций;

-проектная деятельность;

-экспериментирование;

-проблемная ситуация -познавательно – исследовательская деятельность по инициативе ребенка

Коммуникативная деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей

-чтение;

-беседа о прочитанном;

-обсуждение;

-рассказ;

-беседа;

-рассматривание;

-игровая ситуация;

-дидактическая игра;

-интегративная деятельность;

-инсценирование;

-викторина;

-игра- драматизация;

-показ настольного театра;

-разучивание; стихотворений;

-театрализованная игра;

-режиссерская игра;

-проектная деятельность;

-интегрированная деятельность;

-решение проблемных ситуаций;

-разговор с детьми;

-создание коллекций;

-игра -ситуация общения в процессе режимных моментов;

-дидактическая игра;

-чтение;

-словесная игра на прогулке;

-наблюдение на прогулке;

-труд;

-игра на прогулке;

-ситуативный разговор;

-беседа;

-беседа после чтения;

-экскурсия;

-интегративная деятельность;

-разговор с детьми;

-разговор с детьми;

-разучивание стихов и потешек;

-сочинение загадок;

-проектная деятельность;

-разновозрастное общение;

-создание коллекций -сюжетно- ролевая игра;

-подвижная игра с текстом;

-игровое общение;

-общение со сверстниками;

-хороводная игра с пением;

-игра- драмматизация;

-чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка;

-дидактического игра

Восприятие художественной литературы и фольклора

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей

-чтение;

-обсуждение;

-рассказ;

-беседа;

-игра;

-инсценирование;

-викторина -ситуативный разговор с детьми;

-игра (сюжетно- ролевая, театрализованная);

-продуктивная деятельность;

-беседа;

-сочинение загадок;

-проблемные ситуации -игра;

-продуктивная деятельность;

-рассматривание;

-самостоятельная деятельность в книжном уголке и театрализованном уголке

Изобразительная деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей

-занятия (аппликация, лепка, рисование, конструирование и художественное конструирование);

-изготовление украшений, декораций, подарком, предметов для игр;

-экспериментирование;

-рассматривание эстетически привлекаемых объектов природы, быта, произведений искусства;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);

-тематические досуги;

-выставки работ декоративно- прикладного искусства, репродукций произведений живописи;

-проектная деятельность;

-создание коллекций -наблюдение;

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

-игра;

-проблемная ситуация;

-конструирование из песка;

-обсуждение (произведения искусства, средств выразительности и др.);

-создание коллекций -украшение личных предметов;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые);

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

-самостоятельная изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей

-слушание музыки;

-экспериментирование с музыкой;

-музыкально- дидактическая игра;

-шумовой оркестр;

-разучивание музыкальных игр и танцев;

-совместное пение;

-импровизация;

-беседа интегрированного характера;

-интегрированная деятельность;

-совместное и индивидуальное музыкальное исполнение;

-музыкальное упражнение;

-попевка;

-распевка;

-двигательный пластический танцевальный этюд;

-творческое задание;

-концерт- импровизация;

-танец;

-музыкальная сюжетная игра -слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов;

-музыкальная подвижная игра на прогулке;

-интегрированная деятельность;

-концерт – импровизация на прогулке -музыкальная деятельность по инициативе ребенка

Конструирование из разного материала

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей

-занятия (конструирование и художественное конструирование);

-экспериментирование;

-рассматривание эстетически привлекательных объектов;

-игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые);

-тематические досуги;

-проектная деятельность;

-конструирование по образцу, модели, условиям, теме, замыслу;

-конструирование по простейшим чертежам и схемам -наблюдение;

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;

-игра;

-игровое упражнение;

-проблемная ситуация;

-конструирование из песка;

-обсуждение (произведение искусства, средств выразительности и др.) -игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые);

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;

-самостоятельная конструктивная деятельность

Публикации по теме:

Фотоотчет мастер-класса «Использование инновационных форм и видов деятельности в музыкальном развитии дошкольников»Фотоотчет мастер-класса «Использование инновационных форм и видов деятельности в музыкальном развитии дошкольников» В рамках очередного заседания методической мастерской для музыкальных руководителей города Курска, проходившего на базе МБДОУ №130, был.

Использование разных видов детской деятельности по здоровьесбережению воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО 1. Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» у разных авторов трактуются по-разному. Н. К. Смирнов, как родоначальник понятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием различных видов конструкторов «Появление бабочки» Тема: «Превращение бабочки» Цель: Формирование у воспитанников представлений об этапах (стадиях) превращения бабочки. Задачи: - Познакомить.

Консультация для педагогов «ИКТ в процессе организации различных видов детской деятельности» ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В настоящее время возникают новые.

Консультация для родителей «Игры-путешествия как одна из форм организации образовательной деятельности дошкольников» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №25 «Черемушка» Купцова Светлана Фёдоровна Игры - путешествия как одна из форм организации.

Консультация для родителей «Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника» Консультация для родителей «Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника» Основными видами детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Консультация «Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 07:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник мам — 8 Марта по сказке «Золушка» в подготовительной группе
ПРАЗДНИК МАМ – 8 МАРТА по сказке «ЗОЛУШКА» в подготовительной группе Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Мальчики /с цветами/ стоят у боковых стен...
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Автор: Валиуллина И. Р, воспитатель д/с №54 "Искорка" г. Набережные Челны, РТ Цели: уточнить и углубить у детей...
Нетрадиционное рисование «Цветные стеклышки — волшебные витражи»
Витраж - от французского - vitrage, от латинского vitrum – стекло. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого прозрачного...
Сценарий театрализованного представления «Лесная аптека»
Рассказчица: Не в каком далёком царстве, Тридесятом государстве – Дело было на Руси… Стариков про то спроси. За деревней стоял лес. Полный сказочных...
Мастер-класс «Поздравительная открытка в подарок папе на 23 февраля»
23 февраля - День защитника Отечества. Мы сделали открытку с флагом. Цель: - изготовить открытку своими руками в подарок папе. Задачи: - развивать...