Папки-передвижки

Консультация «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»

Анжела Фролова
Консультация «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»

«Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ».

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены прежде всего, на улучшение его качества. Оно в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Для ребенка семья-колодец, из которого он черпает ценности для будущей взрослой жизни. Именно здесь дети учатся ответственности, уважению, состраданию и искренности. Для любого ребенка семья –первый институт социализации.

Публикация «Консультация „Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ“» размещена в разделах

Общие положения Стандарта указывают на необходимость построения партнерских взаимоотношений между семьей и ДОУ. Дословный перевод понятия «партнерство» -деление на равные доли участия взаимоотношений как равноактивного и взаимосвязанного воздействия двух сторон в интересах развития ребенка. В связи с этим Федеральный стандарт прописывает основные принципы дошкольного образования:

- сотрудничество организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Возникла необходимость по-новому выстраивать систему взаимодействия с семьей. Родители должны стать полноправными участниками образовательного процесса. Возможность построения партнерских отношений предполагает готовность двух сторон одинаково активно и согласованно взаимодействовать, что может стать длительным и сложным процессом.

В каждой семье по-разному протекает процесс воспитания, но при этом каждая семья в разной степени нуждается в квалифицированной помощи педагога. Не всегда родители обладают достаточным объемом знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Родители воздействуют на ребенка каждый день, поэтому у них больше возможностей для формирования личностных качеств ребенка. Педагоги только могут помочь родителям в этом, направить их в нужное направление, предложив родителям свою помощь. Не всегда мнения родителя и воспитателя совпадают. И задача педагога непосредственно наблюдающего ребёнка и знающего его проблемы, состоит в том, чтобы привлечь родителей к взаимодействию и сотрудничеству, подвести к знанию и пониманию педагогических принципов, а также быть в поиске доверительности и теплоты в отношениях по схеме «родитель-воспитатель-ребенок». Для решения всех этих задач к нам на помощь приходят как традиционные, так и современные технологии.

Познавательные формы взаимодействия с родителями :

Традиционные и нетрадиционные родительские собрания;

Родительские гостиные;

Тематические консультации;

Открытые занятия с детьми для родителей;

«Дни открытых дверей»;

Клубы для родителей;

Тренинги;

Индивидуальные консультации;

Посещение семьи;

Ведение сайтов;

Семинары-практикумы;

Мастер-классы;

«Круглый стол»

Устные журналы.

Телефон доверия

Досуговые формы взаимодействия

Праздники, соревнования, утренники, мероприятия, концерты;

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи;

Совместные экскурсии и походы;

Благотворительные акции.

Наглядно-информационные формы взаимодействия :

Уголок для родителей;

Выставки, вернисажи детских работ;

Выпуск газет;

Информационные листы;

Памятки для родителей;

Папки-передвижки

Видиофильмы.

Информационно-аналитическая форма:

Анкетирование;

Опросы;

«Почтовый ящик».

Письменные формы:

Брошюры;

Пособия;

Доска объявлений;

Личные блокноты;

Отчеты;

Буклеты.

Все эти формы работы помогают повысить педагогическую культуру родителей и их осведомленность о жизни детей в ДОУ; дают возможность принимать родителям непосредственное участие в жизни детского сада, помогают педагогам поближе узнать о жизни семьи,для оказания своевременной помощи; способствуют созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; установлению преемственных связей с детьми и их родителями, а также повышению ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.

Семья и детский сад должны взаимодополнять друг друга, потому что без участия какой-либо из сторон, в воспитании могут появиться пробелы. А в отношении воспитания детей мы не должны допускать ошибок. Таким образом, необходимо применять как можно больше новых современных форм и методов общения с родителями. Вовлекая родителей в воспитательно-образовательный процесс, мы помогаем увидеть им особенности мировосприятия детей, лучше понять своего ребенка, увидеть его сильные и слабые стороны, учитывать индивидуальные особенности в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в жизни ребенка и быть готовыми всегда оказать ему поддержку. В результате позиция родителей становится более гибкой, поскольку они из «зрителей» и «наблюдателей» превращаются в активных участников воспитательно-образовательного процесса.

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 21:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД