Консультация «Создание проектно-развивающий среды в ДОУ»

Оксана Вормсбехер
Консультация «Создание проектно-развивающий среды в ДОУ»

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование определенных личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребенка как непрерывная перестройка его опыта. Образование – это приобретение жизненного опыта. Метод проектов дает возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по – настоящему интересуют ребенка.

Согласно программе педагог, планируя образовательную деятельность, объединяет серию занятий по нескольким дисциплинам, связанным между собой единым проектом. Особый интерес представляет интеграция следующих дисциплин: естествознание, развитие речи, изобразительное искусство. Таким образом, проект, начатый на занятии, прослеживается во всех остальных видах деятельности в конкретный период времени, что соответствует цельности детского восприятия мира, создает полную и разностороннюю его картину.

Проектирование ориентировано на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:

- совместная деятельность воспитателя и ребенка по реализации проекта;

- совместная деятельность детей;

- совместная деятельность детей с родителями.

Результатом работы для дошкольников могут быть рисунки, поделки, аппликации, альбомы с творческими заданиями, доклады, концерты, спектакли, праздники и пр.

С рождения ребенок является первооткрывателем. Познавательная активность детей очень высока, но они не могут еще самостоятельно находить ответы на все интересующие их вопросы – им помогают педагоги, используя для этого метод проекта. Основная цель проектного метода – развитие свободной, творческой личности ребенка. Для достижения этой цели можно поставить следующие задачи:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие творческого мышления;

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения.

При создании проект но – развивающей среды необходимо учитывать следующие компоненты:

- обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей;

- поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста;

- создание условий для реализации усвоенных на занятиях способов деятельности, приобретенных знаний;

- создание условий для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых ситуаций.

Предметно- игровая среда для проектной деятельности должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где все взять бумагу, краски, ножницы, природный материал, костюмы и атрибуты для игр. Мебель и оборудование расположено так, что дети могут найти удобное и комфортное место. Для занятий с точки зрения его эмоционального состояния с этой целью используется разно уровневая мебель, всевозможные диванчики, пуфики и мягкие модули, уголок уединения.

Для построения развивающей среды в ДОУ выделяют следующие принципы:

1. принцип открытости;

2. принцип гибкого зонирования;

3. принцип стабильности и дипломатичности;

4. принцип полуфукциональности.

В дизайн интерьера включены элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра. В каждой приемной организуются выставки детского творчества для родителей (продукт проекта).

1. Обществу и открытости своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого оформляются выставки фотографий,«Вот мы какие».

2. Заключается в организации пересекающихся сфер активности.

3. Тесно связан с принципом гибкого зонирования ведь все меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения и образовательной программы.

4. Принцип полу функциональности предметного мира реализуется при помощи модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками и физкультурным оборудованием, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково- символической функции мышления дошкольников.

Публикации по теме:

Аттестацию прошла успешно "Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые владеют современными образовательными.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Транспорт
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Консультация «Создание проектно-развивающий среды в ДОУ»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 12:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...