Консультация «Создание проектно-развивающий среды в ДОУ»

Оксана Вормсбехер
Консультация «Создание проектно-развивающий среды в ДОУ»

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование определенных личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребенка как непрерывная перестройка его опыта. Образование – это приобретение жизненного опыта. Метод проектов дает возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по – настоящему интересуют ребенка.

Согласно программе педагог, планируя образовательную деятельность, объединяет серию занятий по нескольким дисциплинам, связанным между собой единым проектом. Особый интерес представляет интеграция следующих дисциплин: естествознание, развитие речи, изобразительное искусство. Таким образом, проект, начатый на занятии, прослеживается во всех остальных видах деятельности в конкретный период времени, что соответствует цельности детского восприятия мира, создает полную и разностороннюю его картину.

Проектирование ориентировано на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:

- совместная деятельность воспитателя и ребенка по реализации проекта;

- совместная деятельность детей;

- совместная деятельность детей с родителями.

Результатом работы для дошкольников могут быть рисунки, поделки, аппликации, альбомы с творческими заданиями, доклады, концерты, спектакли, праздники и пр.

С рождения ребенок является первооткрывателем. Познавательная активность детей очень высока, но они не могут еще самостоятельно находить ответы на все интересующие их вопросы – им помогают педагоги, используя для этого метод проекта. Основная цель проектного метода – развитие свободной, творческой личности ребенка. Для достижения этой цели можно поставить следующие задачи:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие творческого мышления;

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения.

При создании проект но – развивающей среды необходимо учитывать следующие компоненты:

- обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей;

- поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста;

- создание условий для реализации усвоенных на занятиях способов деятельности, приобретенных знаний;

- создание условий для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых ситуаций.

Предметно- игровая среда для проектной деятельности должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где все взять бумагу, краски, ножницы, природный материал, костюмы и атрибуты для игр. Мебель и оборудование расположено так, что дети могут найти удобное и комфортное место. Для занятий с точки зрения его эмоционального состояния с этой целью используется разно уровневая мебель, всевозможные диванчики, пуфики и мягкие модули, уголок уединения.

Для построения развивающей среды в ДОУ выделяют следующие принципы:

1. принцип открытости;

2. принцип гибкого зонирования;

3. принцип стабильности и дипломатичности;

4. принцип полуфукциональности.

В дизайн интерьера включены элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра. В каждой приемной организуются выставки детского творчества для родителей (продукт проекта).

1. Обществу и открытости своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого оформляются выставки фотографий,«Вот мы какие».

2. Заключается в организации пересекающихся сфер активности.

3. Тесно связан с принципом гибкого зонирования ведь все меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения и образовательной программы.

4. Принцип полу функциональности предметного мира реализуется при помощи модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками и физкультурным оборудованием, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково- символической функции мышления дошкольников.

Публикации по теме:

Аттестацию прошла успешно "Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые владеют современными образовательными.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Создание проектно-развивающий среды в ДОУ»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 12:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«ЛУК — наш друг!»
Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг! " познавательно-исследовательский ( для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный ( 1...
Родительское собрание: «Роль народной педагогики в воспитании ребенка»...
Родительское собрание: «Роль народной педагогики в воспитании ребенка» ( нетрадиционная форма проведения) Подготовила и провела: Секова О. С. (...
Педагогический проект «Домашние животные»
Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние животные - наши...
Дедактическая игра «Веселые таблеточки».
Добрый день , уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться одной дедактическоц игрой , которая называется «Веселые таблеточки» . Так как детки у нас маленькие...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветы в вазе»
Для изготовления этой игры нам понадобиться: Картон, клей лучше использовать карандаш, салфетки «комфорт», лента -липучка, ножницы. Для начала...