Консультация «Создание выразительного образа с помощью различных техник рисования»

Светлана Лапова
Консультация «Создание выразительного образа с помощью различных техник рисования»

1.

Рисование

– не только кистью, но и пальцами, ладошкой, каждый палец набирает одну, определенную краску. В младшей группе – это украшение платьев, следы зверей. В старшей группе – получаются прекрасные пейзажи в смешении красок, накладывание их друг на друга.

2.

Монотипия

– краска наносится на целофан или кусочек бумаги, или стекла, а уже потом прикладывается к той бумаге на которую наносится изображение и прижимается пальцами. Затем растирается пятно и получаются различные изображения.

Разновидность – лист складывается пополам получается как бы зеркальное отражение.

Можно рисовать – цветы, бабочек, платье.

3.

Свечой

- получается «волшебный рисунок»,- он есть и его не видно. Потом на лист наносится тушь или цветные чернила и он проступает.

4.

На мокрой бумаге

- лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение, оно получается как бы размытое под дождем, или в тумане. Если нужно прорисовать детали необходимо подождать, пока рисунок высохнет.

5.

Щетки

– ими можно рисовать, а можно разбрызгивать краску.

6.

Коллаж

– сочетание аппликации и рисования, причем аппликация самая различная – бумага, ткань, вата, нити, бросовый материал.

7.

Тюбик

– интересно рисовать краской прямо из тюбика – но необходимо научить ребенка выжимать её сразу на бумагу поворачивая тюбик в нужную сторону. Получается выпуклый рисунок.

Недостатки – краска может ссыпаться.

8.

Объемная аппликация

– бумага, ткань наклеивается не полностью, а только частью или серединой в зависимости от замысла, затем дорисовать.

9.

Кляксография

– капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже и дорисовать недостающие детали.

Разновидность – нанести кляксу, потом приподнимая или наклоняя лист, растекающейся краской создать изображение.

10.

«Точечный рисунок»

- весь рисунок состоит из отдельных точек – нанести кончиком кисти, пальцами. Точки могут быть разного размера.

11.

Скомканная бумага

– нанести рисунок на предварительно скомканную и сжатую бумагу. Потом лист расправляется и на него наносится рисунок.

12.

На лист бумаги предварительно наносится любой жирный слой

– свечой, просто ладошкой, мылом. А сверху краска. Рисунок получается ощетинившийся, пушистый.

13.

Канцелярский клей

– на чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем. Подождать, пока высохнет клей и тогда краска, причем жидкая, расстеклась в пределах контура.

Литература:

«Воспитатель: в чем секрет его успеха?» стр. 135.

Витебск, 1995 г.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисованияНетрадиционная техника рисования Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с Вами и представить работы своих детей в нетрадиционной технике рисования.

Рисование пальцами. Как известно, методика рисования пальцами была использована (Ruth F. Show, примерно в 1932 г, так как ей необходимо было преодолеть проблемы,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Консультация «Создание выразительного образа с помощью различных техник рисования»
Опубликовано: 30 января 2014 в 21:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Самокат»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Предлагаю Вашему вниманию детский и очень легкий, но такой любимый ребятами мастер -класс по...
«Мы встречаем лето!» Сценарий летнего праздника для младшей, средней и старшей группы...
Ведущий: Солнце светит ярко, И светло, и жарко, А кругом трава, цветы – Целый день броди, броди, Что за время года это Догадались? Это … Дети: (...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с...
Программное содержание: дать первоначальное представление о составе "куриной семьи". Учить детей узнавать их изображение на картине и в игрушечной среде ....
Дружная работа. Честная игра
Нравственный облик ребёнка зависит от того, будут повседневные его отношения с окружающими складываться на основе уважения, доброжелательности, умения...
Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек»
Тема: « Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать стол, называть...