Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра детей с различными речевыми нарушениями

Малясова Елена Александровна
Сюжетно-ролевая игра детей с различными речевыми нарушениями

Для детей дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняют свое значение и необходима для всестороннего развития их личности и интеллекта.

Недостатки звукопроизношения, восприятие звукового образа слова, ограниченность словаря полное или частичное отсутствие грамматических форм, изменение темпа речи, ее плавности - все это влияет на игровую деятельность. Эти дети нередко теряют возможность совместной деятельности со сверстниками в игре, не умеют выразить свою мысль, бояться показаться смешными, хотя правила и содержание игр им доступны.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра детей с различными речевыми нарушениями» размещена в разделах

Например: игры детей алаликов (лишенные речи, носят однообразный, подражательный характер. Эти дети воспринимают окружающую действительность поверхностно, поэтому его игра не имеет замысла и целенаправленных действий.

Играя с другими детьми они выполняют подчиненные роли, но не вступая в словесные взаимоотношения. Даже в дальнейшем, когда ребенок приобретает на логопедических занятиях определенный запас слов и навыки фразообразования, в игре он эти навыки не использует. Слова в игре употребляют в основном для называния предметов, при этом отсутствуют названия действий с ним. Несколько иначе ведут себя в игре заикающиеся дошкольники. У ребенка появляется страх речи. Эти дети робки, не верят в свои силы, не умеют поставить себе цель в игре. Они чаще выступают в игре зрителями или берут на себя подчиненные роли.

Игровая деятельность таких детей складывается только при воздействии взрослого. Без специального организованного обучения, игра самостоятельно не возникает. Для того, чтобы игра стала условием их умственного и физического развития, надо научить их играть. При этом важно учитывать, что все игры должны содействовать преодолению их речевого недостатка и особенностей поведения.

Роль воспитателя в сюжетно-ролевых играх с детьми- логопатами возрастает по сравнению с ролью воспитателя в коллективе здоровых детей.

Поскольку речевое общение затруднено, эти дети не умеют самостоятельно выбирать сюжеты игр, их подсказывает воспитатель.

Он является всегда непременным участником сюжетно- ролевой игры. Например: в сюжетно-ролевой игре «Автобус», воспитатель выполняет роль кондуктора, а в следующий раз он эту роль поручит какому-нибудь ребенку, а сам будет выполнять роль пасссажира. Каждый раз воспитатель расширяет сюжет игры с помощью вопросов, например, если кондуктор не объявляет остановку, он сам спрашивает: «Какая остановка сейчас?» Сюжетно-ролевые игры проводятся на протяжении курса логопедических занятий. В самом начале проводятся игры, помогающие наладить контакт друг с другом, обрести уверенность.

Таким образом, обнавляя и расширяя сюжеты ролевых игр, воспитатель решает задачу совершенствования навыков правильного звукопроизношения, обогащения лексического и грамматического строя речи детей.

Литература:

1. Ткаченко Т. А. "Учим детей говорить правильно". М. ,"Издательство гном и Д", 2002г.

2. Ткаченко Т. А. "Дневник воспитателя логопедической группы". М., "Издательство гном и Д",2002г.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности формирования познавательных интересов дошкольников с речевыми нарушениями в игровой деятельности» В настоящее время наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития. Правильное понимание структуры общего недоразвития.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей с тяжелыми речевыми нарушениями 3–7 лет» «Развитие мелкой моторики рук детей с тяжелыми речевыми нарушениями 3-7 лет» Овладение речью и формирование звукопроизношения, неразрывно.

Формирование зрительного гнозиса у детей 3–5 лет с речевыми нарушениями в ходе коррекционно-развивающей работы Одной из важнейших функций, обеспечивающих познавательную деятельность ребенка, является восприятие. Восприятие определяется как целостное.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте» Консультация для родителей. «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте» Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы» Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально.

Консультация «Коррекция и развитие внимания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» Коррекция и развитие внимания у дошкольников с речевыми нарушениями Коррекционно – развивающую работу по развитию внимания мы рекомендуем.

Раннее развитие детей с тяжёлыми речевыми нарушениями Определяющее значение для развития речевой деятельности имеют первые три года жизни ребёнка. Как известно, появление гуления ещё не гарантирует.

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра детей раннего возраста Третий год жизни у детей харктеризуется как период развития сюжетно–отобразительной игры, которая предшествует сюжетно–ролевой игре. В начале.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра в раннем развитии ребёнка» В развитии каждого ребёнка большая роль отведена игре. Игра способствует развитию ребёнка, его характера, способствует его формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра детей с различными речевыми нарушениями
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 19:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД