Лучший педагог года

Консультация «Техническое творчество в детской песочнице»

Марина Александровна Лукомская
Консультация «Техническое творчество в детской песочнице»

Все мы были «инженерами-конструкторами» именно в дошкольном детстве. Используя различный бросовый материал, выполняли инженерные задачи: строили домики, прокладывали к ним дороги, трубопроводы. При этом становились как бы инженерами-строителями, инженерами-транспортниками, гидроинженерами. Затем приходили те, кто всё это ломал. И мы принимали на себя роль военных инженеров. Укрепляли свои позиции: возводили стены, защитные коммуникации. В свободной деятельности проявляли техническое творчество.

Публикация «Консультация „Техническое творчество в детской песочнице“» размещена в разделах

Подобной деятельностью продолжают заниматься и современные дети. Взрослым лишь остается создать условия с раннего детства, чтобы воспитать человека креативного, умеющего ориентироваться в изменяющемся мире, приспосабливаться к нему и создавать новые технические формы.

Игры в песочнице – это одни из любимых игр дошкольников. С помощью различного бросового материала (камешков, ракушек, веточек, палочек, больших пуговиц, одноразовых соломок для коктейля) и игрового набора для песка (лопаток, широких кисточек, сита, воронки, разнообразных пластиковых формочек разной величины и формы) дети создают на песке замысловатые узоры, воздвигают объемные постройки.

Отличительной особенностью игр с песком является открытый конец детской деятельности, где каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он исследование, работу или нет. Оценка педагогом действий детей при этом дается косвенно, как сопоставление результата с поставленной целью: что хотел сделать – что получилось. Открытый конец позволяет совершенствовать созданные постройки и добавлять новые элементы в соответствии с разыгрыванием разных сюжетов, включающих выполненные ими конструкции.

Дети воссоздают в «песочных декорациях» простейшие сюжеты и проигрывают их, вовлекаясь в игру и становясь реальными свидетелями придуманных ими же событий. Под руководством воспитателя они учатся планировать «инженерную деятельность». Определяют место постройки, архитектурные особенности воздвигаемых сооружений и объектов (высоту, форму, конструктивные особенности).

В играх с песком воспитанники не только познают свойства песка, но и учатся развивать свои замыслы, становятся творцами и конструкторами, отражают свои знания об известных им жизненных событиях, выражают свое отношение к ним.

Для развития технического творчества в песочнице целесообразно использовать спираль обучения Митчела Резника. Спираль обучения включает в себя повторяющиеся циклы: вообрази – сделай – испытай – поделись – обдумай – вообрази…

Вообрази. Дети начинают процесс конструирования с того, что представляют, например, замок и жизнь его обитателей.

Сделай. Одного только воображения мало, и дети начинают претворять свои идеи в действие: строят замок, возводят башню, придумывают сказку.

Испытай. Дети без конца возятся со своими творениями и ставят с ними эксперименты, стараются построить башню еще выше или добавляют к сказке новые приключения и сюжетные повороты.

Поделись. Одни дети сообща строят замок, другие сообща придумывают сказку, а кроме того, обе группы обмениваются придумками. Каждый новый элемент замка дает толчок новому повороту сказки о его обитателях – и наоборот.

Обдумай. Когда башня рассыпается, подходит воспитатель и побуждает детей задуматься, отчего их постройка обвалилась и как им сделать башню более устойчивой. Педагог показывает картинки с высокими домами, и дети замечают, что основание у здания обычно шире, чем верхняя часть. У них возникает желание снова построить башню, но теперь уже на более широком основании, чем в прошлый раз. И вновь виток – вообрази.

Вообрази. Опираясь на опыт, приобретенный в процессе движения по спирали обучения, дети придумывают новые идеи и направления для творчества. Не построить ли нам деревню вокруг замка? А может, устроим кукольное представление о событиях из жизни жителей замка?

В детском саду спираль обучения через творчество вновь и вновь повторяется, делая все новые витки. Сколь ни разнообразны материалы, используемые детьми в песочнице, и плоды творчества (замки, башни, фонтаны, парки, суть процесса всегда остается неизменной.

Спираль обучения через творчество – это двигатель креативности. Следуя по ней, дошкольники раскрывают и оттачивают свои способности мыслить в творческом ключе, словно настоящие инженеры. Они учатся развивать собственные идеи, испытывать их на практике, экспериментировать с альтернативными решениями, заимствовать чужие находки и на основе приобретаемого опыта генерировать новые идеи.

Публикации по теме:

«Как бороться с детской ленью?». Консультация для родителей«Как бороться с детской ленью?». Консультация для родителей Если ваш ребенок ленится, стоит задуматься о том, как исправить ситуацию. Не забывайте, что дети впитывают все то, что делают и говорят.

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возрастаТехническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего.

Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки».Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки». В настоящее время в магазинах очень широкий ассортимент игрушек. Но стоит ли покупать их? На этот вопрос должен ответить каждый из нас.

Консультация для родителей «Цветы в детской комнате» Нужны ли они? Ответ экологов однозначен: "Конечно, да!" С ними согласны врачи и психологи. Проблема в другом. Какие именно можно выращивать.

Консультация для родителей «Игры в песочнице»Консультация для родителей «Игры в песочнице» Цель: создание условий для развития тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Посредством игр с песком решаются такие общие.

Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии»Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии» Дети учатся взаимодействовать друг с другом и общаться во время прогулки на детской площадке, при организации совместных игр. Особенно им.

Консультация для родителей «Правила безопасности на детской площадке»Консультация для родителей «Правила безопасности на детской площадке» Детская площадка — это место, где собираются дети разных возрастных групп и характера. Нередко родители могут стать свидетелями того, как.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Консультация для родителей «Убираем в детской вместе»Консультация для родителей «Убираем в детской вместе» Приучить ребёнка к порядку порой бывает сложно. Ведь любая жизнь оставляет после себя следы. Где кушают,непременно упадут крошки на пол,где.

План-конспект занятия «Мой первый самолет» с младшими школьниками в объединении «Начальное техническое моделирование» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОАЗОВАНМИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» План-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Техническое творчество в детской песочнице»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 10:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД