МААМ-картинки

Консультация «Технологии обучения работы детей старшего дошкольного возраста речевым навыкам» (11 фото)

Светлана Андропова
Консультация «Технологии обучения работы детей старшего дошкольного возраста речевым навыкам»

Консультация «Технологии обучения работы детей старшего дошкольного возраста речевым навыкам»

Воспитатели МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» : Хатько С. С. ; Андропова С. К.

Речь человека – Это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, че-ловек должен овладеть всеми богатствами родного языка.

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и ориентировано на умственное развитие ребёнка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Публикация «Консультация „Технологии обучения работы детей старшего дошкольного возраста речевым навыкам“» размещена в разделах

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговари-вая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас яв-ляется одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира.

Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его ре-чевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основ-ных психических процессов. Проблема развития речи является одной из актуальных.

В настоящее время к структуре общеобразовательной программы дошкольного вос-питания высокий уровень развития речевых способностей в дошкольном возрасте включает :

-владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользова-ние лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении высказывания лю-бого типа;

- умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, от-ветить, возразить, объяснить; спорить и др.

- знание норм и правил «речевого этикета», умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

- умение читать, элементарное владение грамотой

.

В наше время все чаще встречаются проблемы в речи детей, такие как:

- Несформированность грамматического строя речи;

- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

- Бедная диалогическая речь;

- Недостаточный словарный запас;

- Неспособность построить монолог;

- Плохая дикция.

В своей работе с детьми большое внимание мы уделяем речевому развитию, поэтому применяем в своей практике следующие технологии :

1. Речевые, дидактические, словесные игры;

2. Театрализованная деятельность;

3. Мнемотехника;

4. Развитие мелкой моторики рук;

5. Сюжетно-ролевые игры;

6. Использование информационно-коммуникативных технологий.

1. Речевые, дидактические, словесные игры

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного РАЗВИТИЯ. ИГРА-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представ-лений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Дидактические игры развивают речь детей : пополняется и активируется словарь, фор-мируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно вы-ражать свои мысли.

Дидактические игры – это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей. Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т. д.) Развиваются речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная па-мять.

Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд интерес-ным, занимательным. Занимательность же умственного труда достигается разными метода-ми, среди которых особое место занимает словесная дидактическая игра.

В словесной дидактической игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непо-средственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Словесная игра та-ит в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей. Игры без иг-рушки и картины, игры со словом давно известны в педагогике, как в народной, так и класси-ческой. Дети, играя со словом, упражняются в произношении слов, в правильном их исполь-зовании. Для детей старшего возраста это народные игры, как «Каравай», «Гуси-гуси», «Краски», «Фанты» и другие.

Для детей этого возраста необходимо больше использовать словесные игры для раз-вития самостоятельного мышления, для формирования мыслительной деятельности детей. В таких играх стоят такие задачи: учить детей видеть предмет как бы со всех сторон (его фор-му, цвет, расположение в пространстве и т. д.); выделять в нём более характерные признаки, свойства; находить признаки сходства и различия с другими предметами, т. е. сравнивать их; воспитывать умение классифицировать предметы; приучить рассуждать.

2. Театрализованная деятельность.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое соб-ственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку пре-одолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

3. Мнемотехника.

"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский.

Не для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следую-щие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.

Поэтому перед нами встала задача научить детей связно, последовательно, граммати-чески правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использо-вание творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

4. Развитие мелкой моторики рук.

Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то за-держивается и развитие ребёнка. Сейчас у многих детей дошкольного возраста имеются про-блемы с речью: ребенок либо вообще не разговаривает, либо разговаривает плохо, поэтому необходимо развивать мелкую моторику детей с раннего возраста. Приёмов для этого суще-ствует огромное количество. Это и разнообразные пальчиковые игры, и упражнения с раз-личными предметами-карандашами, камешками, счётными палочками, игры-шнуровки, са-момассаж рук. Все они просты и в то же время эффективны. Подобные занятия дают возмож-ность улучшить произношение, обогатить словарный запас, подготовить руку к письму пе-ред поступлением в школу.

5. Сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсив-ность, способствуют тем самым формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаи-вать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы. Исполняя различные роли, ребенок начинает охватывать все стороны различных ви-дов деятельности, что, в свою очередь, помогает развивать мыслительную способность че-ловека, воспринимать чужую точку зрения.

Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация вооб-ражаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем са-мым обогащают свой внутренний мир.

6. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально-мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности могут данные образовательные технологии.

В результате занятий с применением современных образовательных технологий, сни-мается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива.

Фото «Технологии обучения работы детей старшего дошкольного возраста речевым навыкам»
Консультация - фото
Воспитатели МБДОУ ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА Хатько С Речь человека Это показатель его развития Чтобы стать высокообразованным че ловек должен овладеть всеми богатствами родного языка Развитие познавательно речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и ориентировано на умственное развитие ребёнка Чем лучше будет организована познавательно речевая деятельность детей тем выше гарантии успешности школьного обучения Разговари вая с другими мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей Речь для нас яв ляется одной из главных потребностей и функций человека Именно речь отличает человека от других представителей животного мира
Публикации по теме:

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения «Лесная сказка» «Лесная сказка». Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения. Иванова В. А., учитель-логопед МБДОУ №85.

«Организация и совершенствование работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста» (консультация) Как известно, для правильного восприятия поэтических произведений необходимо, чтобы дети понимали, что им читают. Понимание обусловлено.

Консультация для педагогов «Система работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста» Система работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Художественное творчество» проводится.

Консультация для педагогов «Система работы по развитию социальной толерантности детей старшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема: «Система работы по развитию социальной толерантности (опыта толерантных отношений и толерантного поведения).

Консультация для воспитателей «Приемы обучения выразительному чтению стихов детей дошкольного возраста» Приемы обучения выразительному чтению стихов детей дошкольного возраста При заучивании стихотворений в детском саду, опираясь на методические.

Консультация «Лэбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Лепбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста (в контексте краеведения) Изменения, происходящие в обществе, определяют.

Мастер-класс по ПДД «Игровые технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Т. Г. Федорова Тема: Игровые технологии, предлагаемые педагогам в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Цель:.

Мероприятие для родителей «О трудностях обучения чтению детей старшего дошкольного возраста» О трудностях обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир» В. А Сухомлинский.

Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (1,2 год обучения) Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности», разработанный Дьяковой О. Х., воспитателем МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Современные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Технологии обучения работы детей старшего дошкольного возраста речевым навыкам»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 17:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД