Консультация-тренинг для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь».

Дарья Копосова
Консультация-тренинг для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь».

Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие речи. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Родителям стоит уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, которые в свою очередь влияют на речевое и интеллектуальное развитие ребенка и готовят его к овладению навыкам письма.

На логопедических занятиях и дома можно использовать:

* пальчиковую гимнастику

"Моя семья"

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет. (Поднять правую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).

* "Пальчиковые бассейны", которые представляют собой открытые резервуары, заполненные различными наполнителями: мелкими камушками, горохом, гречкой, фасолью. Их основное назначение - механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев.

* "Игры-шнуровки", в таких играх развивается внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, что создает оптимальные предпосылки для подготовки руки к письму и для развития усидчивости.

Консультация-тренинг для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь».

* "Выкладывание различных фигурок, букв" из круп (фасоли, гречки, гороха).

* Игра "Мозайка". Идея заключается в составлениицелого изображения из мелких частей. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и усидчивость.

На занятиях и дома также можно использовать:

* "Игры с пластилином"

* "Игры с бумагой" (оригами)

* "Игры с карандашом" (катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения)

* "Рисование" – занятие любимое всеми детьми и очень полезное.

Работа с данным материалом способствует развитию навыков художественного конструирования, пальчиковой моторики.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Медведи»Мастер-класс «Медведи» Учеными доказано,что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и коорди.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация-тренинг для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь».
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Программное содержание: Формировать у воспитанников умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» ( лучи солнца. Развивать творческое воображение,...
Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Красная Шапочка»
Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка». Воспитатели Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна. "Мама – самое уважаемое, что ни...
Фотоотчёт о семинаре «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
24 апреля в МБДОУ Д/С №17 состоялся семинар по закрытию муниципальной инновационной площадки по теме «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну»
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну» Смирновой А. С....