Папки-передвижки

Консультация учителя-дефектолога. Синдром дефицита внимания у детей. Правила по взаимодействию с гиперактивным ребенком

Марина Зборацкая
Консультация учителя-дефектолога. Синдром дефицита внимания у детей. Правила по взаимодействию с гиперактивным ребенком

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка, которое оказывает влияние на его поведение, способность концентрироваться, следовательно, влияет на обучение.

СДВГ является легким поражением нервной системы, поэтому при адекватном подходе к такому ребенку он, скорее всего, будет вполне успешен в обучении (часто среди таких детей встречаются и одаренные, возможно практически полное исчезновение проявления синдрома.

Симптомы

Нарушение внимания :

Публикация «Консультация учителя-дефектолога, Синдром дефицита внимания у детей, Правила по взаимодействию с гиперактивным ребенком» размещена в разделах

• с трудом удерживает внимание;

•часто допускает ошибки из-за небрежности;

ребенок не слышит обращенную к нему речь;

•не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца;

•сложно самому организовать себя на выполнение задания;

•избегает, не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения;

•часто теряет свои вещи;

•легко отвлекается на посторонние стимулы;

•часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Гиперактивность :

•частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т. п. ;

•встает со своего места, когда нужно оставаться на месте;

•не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге;

•находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор»;

•часто бывает болтливым.

Импульсивность:

•часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца;

•обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях;

• часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

Правила для родителей по взаимодействию с гиперактивным ребенком.

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку.

2. Делите работу на более короткие, но более частые периоды с использованием физкультминуток.

3. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

4. Посадить во время занятий рядом с взрослым.

5. Использовать тактильный контакт (прикосновения, поглаживания, элементы массажа).

6. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

7. Давать четкие, короткие инструкции.

8. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

9. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

10. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

11. Предоставлять ребенку возможность выбора.

12. Оставаться спокойным.

13. Если наблюдаются навязчивые движения у ребенка не нужно ничего говорить, следует тихо подойти и остановить движение (например, забрать и положить карандаш).

14. Поддерживайте дома четкий распорядок дня.

15. Важно исключить перед сном активные игры.

16. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

Помните о том, что гиперактивность, присущая детям СДВГ, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Используемая литература.

1. Журнал ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 08/2007. Детская гиперактивность : причины, рекомендации.

2. Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

9. Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. М., 1997.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Годовой отчет учителя-дефектолога Работаю на группе ЗПР учителем-дефектологом. Группа разновозрастная: средний, старший и подготовительный возраст. Количество человек: 13.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Конспект родительского собрания в форме игротренинга «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» Занятие-игротренинг с родителями «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» 1. Упражнение-приветствие «Трамвайчик» Здравствуйте, уважаемые.

Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса» Тип занятия: Развитие предметности восприятия. Дидактическая тема: «Деревья, кусты, плоды». Тема занятия: «Деревья нашего леса». Программное.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание в рамках работы учителя-дефектолога» Духовно-нравственное воспитание в рамках работы учителя-дефектолога При изучении программного материала образовательные и коррекционные.

Методические рекомендации родителям и педагогам, направленные на эффективное взаимодействие взрослого с гиперактивным ребенком Для более эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми педагогу необходимо строить свою работу с такими детьми индивидуально, особое.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Рабочая программа учителя-дефектолога Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ЗПР. 1.3. Принципы и.

Методическая копилка учителя-дефектолога Терпение и творчество, Упорство и победа – Вот главные этапы. В работе логопеда И я без ложной скромности Признаться не стыжусь, Что я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-дефектолога. Синдром дефицита внимания у детей. Правила по взаимодействию с гиперактивным ребенком
Опубликовано: 7 октября 2016 в 22:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД