Консультация: «Влияние народного искусства на детское творчество»

ирина прокофьева
Консультация: «Влияние народного искусства на детское творчество»

Изобразительная деятельность – это специфическая деятельность для детей, позволяющая передавать свои впечатления от окружающей жизни и выражать свое отношение к изображаемому.

Занятия по изобразительной очень интересны для детей и увлекательны, но при условии успешного овладения ими постепенно не под давлением.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности, обеспечивает детям радость творчества и позволяет развивать творческие способности.

Детям дошкольного возраста естественна потребность в ярких красках. И на первое место по силе и по яркости можно поставить народную игрушку, вслед за ней произведения народного искусства.

Народное искусство - черезвычайно разнообразно по сюжетам, мотивам, приемам. Детское изобразительное творчество во многом схоже с тем, что мы видим в народном искусстве. Смелое сочетание цветов, простота формы – все это мы находим в народной игрушке, орнаменте резьбы, вышивке.

Это близко и доступно детям.

Изделия народного творчества очень многообразны. Это деревянные игрушки, глиняные, красочные ковры, расписная посуда, яркие подносы. Каждое такое изделие наполнено радостью и добром, красотой несет в себе фантазию, увлекающую детей в мир сказок.

Орнаменты, которые мастера используют в росписи включают в себя: цветы, листья, ягоды, траву – это доступно детям так как они с этим сталкиваются в повседневной жизни, видят это наглядно.

Возьмем Хохлому – это ягоды, листья, травка, цветы.

Мастера Городецкой росписи – используют цветы шиповника, розы.

Глиняные игрушки расписывают геометрическим орнаментом: полоски, круги, квадраты, кольца, точки.

Чтобы искусство прочно и надолго вошло в жизнь ребенка, в его творчество, необходимо больше обращаться к этим истокам.

Когда проводим праздники, то украшаем зал и группы в духе народно- прикладного искусства.

Знакомя детей с тем или иным промыслом, необходимо в простой, доступной форме рассказать, где он зародился, как мастера его изготавливали, чтобы дети почувствовали чистоту, доброту, красоту игрушки, поделки и так далее.

Чтобы дети почувствовали сказочную прелесть игрушки, можно придумывать небольшие сказочные сюжеты о них или с их участием. Детям очень интересны занятия, если в них включать сказочные сюжеты, с шутками, песнями. Обязательно использовать музыкальное сопровождение.

Знакомство с народными промыслами помогает им войти в мир прекрасного, учит видеть, неповторимость красок природы, пробуждает потребность любить и радоваться жизни, повышает эмоциональный тонус.

Наверное самый благородный путь- это возрождение забытых национальных традиций. К счастью детство- это то время, когда подлинное погружение в истоки национальной культуры.

Парадоксально, но «русский характер»; «русская душа»- это выражение понятные во всем мире, для многих наших русских стали понятиями относительными.

Древние говорили, что для обсолютного счастья человеку необходимо славное отечество. С этим нельзя не согласиться. Но как теперь, в обстановке вскрывшейся исторической лжи, воспитывать преданность Отечеству, гордость за него?

Я считаю, что именно русское народное творчество имеет огромную воспитательную ценность для подрастающего поколения. Оно воспитывает любовь к Родине, своему народу, природе, формирует лучшие чувства ребенка, вызывает желание что-то делать своими руками, перенимая у народных мастеров несложные приемы.

Конечно не всем приемам можно научить, но главное не в этом, важно, чтобы дети полюбили искусство, научились наблюдать, умели использовать элементы в самостоятельной деятельности.

Хочется подытожить словами Сухомлинского: «Если ребенок нарисовал, вышил, сделал аппликацию для того что бы любоваться ее красотой и сотворил эту красоту для счастья и радости другого человека- он не способен на зло, подлость, ценнизм, бессердечность.

Публикации по теме:

Развиваем творческие способностиРазвиваем творческие способности “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника”. Роден Детское творчество – это мир ярких, удивительных.

Уголок «Умелые руки»Уголок «Умелые руки» [ же с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, они начинают овладевать разными видами.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Консультация: «Влияние народного искусства на детское творчество»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 22:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Масленицу встречаем-всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей...
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Мастер-класс «Медаль для папы»
Мастер- класс «Медаль для папы» 23 февраля вся наша страна отмечает замечательный праздник – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Этот день не всегда назывался...
Лэпбук по пожарной безопасности «Детям об огне»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хотелось бы поговорить о пожарной безопасности. Пожар – это страшное несчастье. Ежегодно в нашей области происходит...
«Широкая Масленица» фотоотчет с праздника
Здравствуйте, дорогие МААМОВЦЫ! Сердечно поздравляю всех с Масленицей! Масленица! Масленица! В гости к нам пришла! Масленица! Масленица! Счастья...
Мастер-класс композиция «Праздник любви и цветов»
Восьмое марта-день чудесный, Он пробуждает красоту. 8 Марта. Праздник женщин, а также праздник любви, цветов и весны. В своей работе мне хотелось...