Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» с презентацией

Виктория Гунькина
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» с презентацией

Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Сказки учат ребят различать вымысел и реальность, задают нравственные нормы, преподносят многогранные образы своих героев, оставляя простор воображению и фантазии.

Творческое рассказывание строится на особой психологической основе – детском воображении. Ребёнку, сочиняя сказку, необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни, а, чтобы сказочную историю донести до зрителя ребёнок должен обладать богатым словарным запасом и умением выстраивать контекстное высказывание. Развивается абстрактное мышление.

Об огромном значении сказок в процессе развития ребёнка говорили многие великие педагоги и писатели

Константин Дмитриевич Ушинский сказки русского народа назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Виссарион Григорьевич Белинский, глубоко понимавший природу ребенка, считал, что у детей сильно развито стремление ко всему фантастическому, что им нужны не абстрактные идеи, а конкретные образы, краски, звуки.

Что же такое «сказка»? Какова её роль в процессе развития и воспитания детей?

Сказка – благотворный источник для детского творчества, она обогащает чувство и мысль ребенка, будит его воображение. Благодаря сказке, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу.

В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Сказки позволяют развивать творческие способности, фантазию, воображение ребёнка. Активно развивается речевое творчество.

Важнейшая задача воспитателя – правильная организация совместной деятельности с родителями

Цель: подвести родителей к пониманию важности развития у детей словесного творчества и воображения; развития креативности и самостоятельности в процессе составления текстов сказочного содержания.

При всем многообразии сказок, их условно можно разделить на виды, каждый из которых рекомендуется использовать для решения определенных педагогических задач

- сказках о животных

- бытовые сказки

- волшебные сказки

Таким образом, Сказка активизирует эмоциональную и интеллектуальную сферу. Через сказку, можно обратиться к его внутреннему, идеальному миру, осознать его чувства, эмоциональное состояние.

Педагогу необходимо создавать условия, в которых ребенок мог бы проявить самостоятельность и творчество, развивая при этом свой потенциал. Необходимым условием такого развития является включение субъекта в активные формы деятельности и, прежде всего, предметно-творческой. Дети с большим удовольствием слушают сказки, просматривают иллюстрации к ним. Все виды театрализации сказок (пальчиковый, кукольный, плоскостной, фланелеграф и т. д.) увлекают малышей, не только как зрителей, но и как участников. Дети, как будто, попадают в особый мир, близкий к их восприятию. Сказка может быть успешно использована в развитии творческого воображения у детей и раскрытию их творческих способностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние домашних животных на детей» Влияние домашних животных на детей Животные в доме – это прекрасно! Наличие животных в доме развивает у детей чувство ответственности и.

Консультация для родителей  «Влияние гаджетов на социализацию детей» Консультация для родителей «Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста» «О’кей, Гугл, энгрибердс игра!» – громко говорит.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на детей» Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимно определяющих составных: осознаваемое и несознаваемое –.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» с презентацией
Опубликовано: 21 июня 2018 в 23:20
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День Нептуна»
В пучине остров есть прекрасный, Живет Нептун там своевластный, На колеснице мир подводный Он объезжает ночью звездной. Нептун, повелитель всех морей Нет...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с малой Родиной в старшей...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Статья на тему: «Уклад образовательной организации»
Термин «уклад» имеет множество трактовок своего значения, но более четко передает всю суть следующее определение: это установившийся порядок, сложившийся...
Мастер-класс «Роспись по камню для оформления дизайна сада»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию роспись по камню, который я использую для...
Фотоотчет из фрагмента НОД по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»
В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» Так как птицу...