Консультация «Воспитание у детей доброжелательных отношений друг к другу»

Наталья Алексеевна Чернышова
Консультация «Воспитание у детей доброжелательных отношений друг к другу»

Дошкольный возраст - период, когда в ребёнке закладываются нравственные основы характера. Общительность, сердечность, отзывчивость, готовность помочь товарищам в беде - все эти качества в ребёнке - обязанность родителей и воспитателей. Начинать это можно как можно раньше. Ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающим, со сверстниками. Навыки отношений развиваются и формируются в процессе совместной деятельности детей. Дети с радостью сообща играют, занимаются, трудятся. Чем лучше организованы жизнь и деятельность детей, тем сложнее и доброжелательнее бывают их взаимоотношения.

Доброта - величайшее человеческое достоинство. Быть добрым - счастье. Человек с добрым сердцем непременно окружён людьми, у него всегда найдётся друг, готовый поддержать его в трудную минуту. Понятие доброты многолико. Это сочувствие и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своими интересами на пользу другим и готовность разделить с ними невзгоды и радости. Воспитать вребёнке доброту - это значит научить его мыслить, чувствовать и действовать по законам добрых человеческих отношений.

Ребёнку 2 - 4 лет трудно соразмерить свои желания со своими возможностями; тем более ему трудно соразмерять их с возможностями и желаниями сверстников. Детям трудно строить своё поведение соответственно моральным нормам взрослых. Разнообразны пути воспитания у детей добрых чувств и поступков. Чем больше творчества вкладывают воспитатели в этот поиск, тем богаче и полновеснее результаты. Это обязывает воспитателей искать в каждом конкретном случае свои пути воздействия на ребёнка. А это, разумеется, возможно при полной договорённости с семьёй. Новые понятия, нормы общежития не сразу усваиваются и принимаются дошкольниками. В этой связи в ряде случаев могут возникать определённого рода сложности, выражающиеся в срывах поведения. Если такие срывы часто повторяются, дети становятся раздражительными, плаксивыми, неуравновешенными. Объединить детей, узнать причину возникновения ссор и формы их проявления - задача воспитателя.

На взаимоотношения детей большое влияние оказывает окружающая обстановка, поэтому надо стараться создать в детском саду наиболее благоприятные условия для формирования личности ребёнка. Необходимо заботиться об оформлении группы и создании необходимого уюта для педагогического процесса. Стремиться обеспечить детей необходимым количеством пособий, стараться обеспечить такие условия, когда бы максимально удовлетворялись потребности ребёнка в движении. Для этого надо размещать в разных местах групповой комнаты игрушки, подбирать их с таким расчётом, чтобы они удовлетворяли разнообразные игры детей; готовить атрибуты для ролевых игр. Известно, что детям младшей группы свойственно подражение, поэтому нужно обеспечить их необходимым количеством однородных игрушек. У детей средней и старшей группы повышается интерес к играм с мелким строительным материалом. Поэтому, оборудуя группы, нужно предусматривать места для игр со стройматериалом. Это даёт возможность детям сохранять постройки на длительный срок и способствует развитию у детей устойчивого интереса к игре, сказывается в какой - то мере на характере взаимоотношений со сверстниками.

Умело используя влияние детского коллектива, мы, воспитатели, должны учить детей жить дружно, придерживаясь требований справедливости во взаимоотношениях друг с другом.

Справедливый подход к детям положительно влияет на характер ребёнка, на формирование его моральных представлений и норм поведения. Всегда следует помнить о силе влияния коллектива на сознание и чувства сверстников. Взрослые не должны забывать о том, что для детей дошкольного возраста характерна большая эмоциональность, и это особенно обязывает нас бережно относиться ко всему, что может травмировать ребёнка, его нервную систему. Нельзя подавлять личность ребёнка авторитетом. Очень важно, чтобы между взрослыми и детьми установились откровенность, доверие.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Презентация на тему «Игра и труд — рядом идут!» Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация «Воспитание у детей доброжелательных отношений друг к другу»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 23:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...