Папки-передвижки

Консультация-встреча для педагогов ДОУ «Использование игровых приемов в изобразительной деятельности»

Вера Кораблева
Консультация-встреча для педагогов ДОУ «Использование игровых приемов в изобразительной деятельности»

Консультация - встреча для педагогов ДОУ

«Использование игровых приемов в изобразительной деятельности»

(с элементами практикума)

Выполнила: воспитатель Кораблева В. В.

Г. Лысково, 2018

Уважаемые коллеги, приветствую Вас на консультации – встрече на тему «Использование игровых приемов в изобразительной деятельности».

Публикация «Консультация-встреча для педагогов ДОУ „Использование игровых приемов в изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Наша сегодняшняя встреча основана не на принципе получения готовой информации, а на совместном её добывании. Этот принцип соответствует современным требованиям ФГОС ДО и требованиям профессионального стандарта педагога.

Итак, основными методами и приемами, используемыми в образовательной деятельности детей дошкольного возраста, являются игровые, так как игра – основной вид деятельности дошкольников. То, что дети легко обучаются «играючи», заметили и доказали К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. Н. Водовозова и другие педагоги.

Кроме этого в ряде психологических исследований также было доказано, что развитие психических процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, речи) протекает наиболее успешно в игре. Именно поэтому игру можно использовать «…как механизм перевода требований взрослого в потребности самого ребенка», констатирует Л. И. Божович.

Отсюда можно заключить, что руководство изобразительной деятельностью дошкольников необходимо осуществлять посредством использования разнообразных игровых приемов.

Определение игровых приёмов, предложенное Г. Г. Григорьевой, звучит:

Игровые приёмы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленных на обучение и развитие детей.

Рассмотрим использование игровых приемов в изобразительной деятельности, основываясь на исследованиях той же Г. Г. Григорьевой.

Она, отмечает, что «…игровые приемы имеют принципиальное отличие от других методов и приемов, которое заключается в наличии в них двух признаков - игровой задачи и игровых действий. Игровая задача в этих приемах, по мнению автора, - своеобразная формулировка, определение цели предстоящих игровых действий».

Задание для педагогов : приведите примеры игровых задач в изобразительной деятельности.

( Например: «Построим мишке домик», «Сделаем Петрушке фотографию», «Поможем зайчику перебраться через речку» и т. д.)

А игровое действие – решение поставленной задачи через игру.

Задание для педагогов : приведите примеры игровых действий в изобразительной деятельности.

( Например: чтобы помочь зайке перебраться через реку, дети делают лодочки, «сажают» в них зайчиков, «плывут» по реке)

Но «…воспитателю надо помнить,- пишет Г. Г. Григорьева, - что содержание игровых задач и игровых действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем и их интересам…».

( Например: использование игрового приема для мотивировки задания - выполнение рисунка (аппликации) для Незнайки в младшей группе)

Задание для педагогов : спрогнозируйте возможные варианты выполнения задания детьми, результаты

(Дети не знакомы с этим персонажем, а значит, не примут игровую задачу, не будут заинтересованы в ее выполнении, потеряют интерес к деятельности. Результат – не решены поставленные образовательные задачи).

Регулярное применение игровых приемов без учета знаний и реального опыта детей, считает Г. Г. Григорьева, приводит к потере интереса у детей к таким занятиям.

Еще одним важным условием эффективности использования игровых приемов в изобразительной деятельности, пишет Галина Григорьевна, является проявление эмоциональности и заинтересованности происходящим действием самого педагога.

Также воспитателю следует помнить, что игру на занятии он использует не ради развлечения, а ….

Задание для педагогов : закончите фразу

(с целью руководства изобразительной деятельностью, чтобы процесс обучения был радостным, интересным, способствовал развитию воображения и творчества).

Далее предлагаю рассмотреть классификацию игровых приемов, используемых при руководстве изобразительной деятельностью, предложенную Г. Г. Григорьевой.

Все игровые приемы она условно делит на две большие группы:

Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр;

Сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.

Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр развертываются по поводу игрушек, каких-либо предметов, бросового материала и других объемных или плоскостных предметов. Также игровые ситуации этого типа развертываются по поводу рисунка. Дети и воспитатель действуют одновременно и как сценаристы, и как режиссеры, и как актеры.

( Например: обыгрывание кисточки, карандаша – учить их рисовать, разговаривать с ними и т. д.)

Используя этот прием, отмечает Галина Григорьевна, можно учесть изменяющиеся, усложняющиеся с возрастом и развитием интересы детей.

Задание к педагогам : приведите пример игровых ситуаций данного типа в разных возрастных группах.

( Например: в мл. гр. игрушка – петушок гуляет по полянке, щиплет травку и приговаривает: «Ой, боюсь!». Воспитатель с детьми беседуют с петушком и узнают, что он боится лисы. Предлагают нарисовать для него высокую лесенку или слепить забор, чтобы лиса его не достала;

в подг. гр. появляется Буратино - веселый и озорной (ребенок в костюме Буратино). Он заблудился в городе, и ничего не успел увидеть в их красивом и интересном городе. Воспитатель просит подумать, как можно быстро показать Буратино город. Дети рисуют для него самые интересные и любимые места в городе. А потом вместе с ними Буратино путешествует по нарисованному городу).

Другая группа игровых приемов - сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых. В данной ситуации старшим детям предлагается роль художников, строителей, гончаров, дизайнеров одежды и т. д. ; в младшей группе – роль зайчиков, медведей и т. д.

Задание к педагогам : приведите пример игровых ситуаций с ролевым поведением детей и взрослых.

Итак, обобщая вышесказанное, можно заключить, что:

использование игровых приемов в руководстве изобразительной деятельностью обоснованно, так как:….

Задание к педагогам : закончите фразу

(игровые приемы близки и понятны детям, отвечают их возрастным особенностям; сочетают в себе основные признаки игры; помогают в доступной форме решать дидактические задачи)

Рефлексия: упражнение «Собираем чемодан в дорогу»

Источник:Григорьева Г. Г. " Развитие дошкольника в изобразительной деятельности : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 1999. - 344 с.

Публикации по теме:

Использование игровых методов и приемов в художественно-эстетическом развитии детей Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают.

Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях Рубрика «Дошкольное образование» Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях. Музыкальный.

Использование игровых приемов в счетной деятельности дошкольников Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Консультация для педагогов «Особенности использования игровых приемов в процессе ФЭМП у дошкольников» Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Усвоение математических.

Консультация для педагогов «Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 252 «Росточек» Монахова Софья Ивановна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ.

Консультация для педагогов «Использование ИКТ в ДОУ» Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе “Об образовании Российской Федерации” и федеральном.

Косультация-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми» Консультация-практикум для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми по реализации в ДОУ.

Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет «Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет» Согласно исследованиям, поведенным Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.

Консультация для воспитателей «Использование игровых методов и приемов во время утреннего приема воспитанников» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлински Утренний приём имеет большое значение.

Консультация-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми» Консультацию подготовил: воспитатель Рыбалка Н. В. Консультация-практикум для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных приемов ИЗО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-встреча для педагогов ДОУ «Использование игровых приемов в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 17:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД