Консультация «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»  

Наталья Скоромных
Консультация «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»  

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная активность и многие другие личностные качества.

Семья сильна прежде всего своими эмоциональными, интимными отношениями, которые наиболее доступны для маленького ребёнка. Здесь он обучается жить подлинно социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, сострадать, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психическом развитие ребёнка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общении.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в независимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому подлежащий уход, поведенческие, социальные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Исходя из вышесказанного, мы решили объединить усилия с родителями решать следующие задачи:

• Эстетическое развитие;

• Воспитание трудолюбия, бережливости, любви к родному краю, стране;

• Побуждать детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение окружающих предметов;

• Побуждать детей постигать взаимосвязь природных явлений;

• Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования;

• Направлять поисковую деятельность детей.

Взаимодействие с родителями при поступлении ребёнка

в детское дошкольно-образовательное учреждение

Поступление ребёнка в детский сад является значительным событием как для родителей, так и для сотрудников дошкольного учреждения. От того, как пройдёт первая встреча, как сложатся отношения между всеми её участниками, во многом зависит будущее взаимодействие.

Встречу с родителями необходимо наполнить особым содержанием, направленным на установление доверительных отношений, изучение семьи и повышения психолого-педагогической культуры родителей с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка в детском саду.

Встреча воспитателя с родителями

В начале воспитатели знакомятся только с родителями.

Цель встречи – расположить к себе родителей и получить о них первичную информацию о ребёнке.

В процессе индивидуальной беседы воспитатели проявляют заинтересованное отношение к будущему воспитаннику. Выражают желание увидеть его на фотографии, интересуются здоровьем, привычками, слоившимися дома в процессе еды, засыпания, пользования туалетом и т. п.

Важно выяснить у родителей, каким ласковым именем называли ребёнка дома, чем он любит заниматься (играть, смотреть телевизор и т. п., поинтересоваться какие особенности поведения ребёнка радуют родителей, а какие – огорчают.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения

с родителями по вопросам познавательно-речевого развития

С первых минут жизни ребёнок начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа щедро одарила его познавательной активностью. Малыша интересует всё! Поэтому, используя все доступные ему средства – взять в руки, подействовать, попробовать – он стремится к познанию мира.

Но один ребёнок с этой задачей не справится. Поэтому на протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребёнка взрослые должны создать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность младшего школьника.

Педагогические условия взаимодействия ДОУ с родителями

по познавательно-речевому развитию детей

В процессе общения с родителями мы объяснили им, что для развития детей очень важно постоянно общаться с ними, рассказывать им об увиденном, делиться воспоминаниями из своего детства.

Особый интерес у детей вызывают рассказы родителей о своей работе. Для того, чтобы дети смогли узнать как можно больше интересного о разных профессиях, мы ежемесячно приглашаем родителей для встречи с детьми. Во время встречи родители не только рассказывают о своей работе, но и в доступной форме показывают детям, что, кроме основной профессии есть и другие виды деятельности (бытовые, домашние).

Известно, что добровольное общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит на праздниках. Причиной этого является сама атмосфера этих мероприятий, ни к чему не обязывающая родителей, но наполненная радостью и весельем.

Привлекаем родителей к созданию экологической комнаты, зимнего огорода. Летом – планируем оформить экспериментальный приусадебный участок. В работе с родителями особое значение придали приобщению их к работе по эстетическому развитию детей в процессе восприятия природы.

Для этого учим родителей, рассматривать и наблюдать с ребёнком различные явления и объекты природы в разное время года и побуждать их выводить своих детей на экскурсии для накопления непосредственных впечатлений. Обращать внимание на конкретные объекты и явления природы и объяснять требования, связанные с его безопасностью, бережным и созидательным отношением представителям животного и растительного мира.

В результате были сделаны совместно с родителями альбомы: «Все работы хороши», «Транспорт», была организована выставка рисунков на тему: «Мой любимый край».

Особенно хорошо зарекомендовали себя в практике следующие формы сотрудничества с родителями:

• Участие родителей в игротеках, праздниках, развлечениях;

• Обследование интеллектуального развития детей в присутствии родителей;

• Организация зимнего огорода;

• Участие родителей в походах, викторинах, экскурсиях;

• Семейные гостиные.

Планируем привлечь родителей к созданию экологической команды, к созданию опытно-экспериментальной лаборатории, где дети будут проводить эксперименты с родителями (с почвой, глиной, песком, водой и т. д.).

Дополнительно планируется работа над «Красной книгой». Роль родителей- размещение с детьми иллюстраций животных, птиц, животных в разделе «Исчезнувшие и исчезающие».

Для того, чтобы заинтересовать родителей содержательным общением с собственным ребёнком, мы планируем организовать выставки на такие темы:

«Солим, квасим на зиму»

«Витамины круглый год»

«Лекарственные травы».

Каждая семья, на таких выставках, может продемонстрировать всем присутствующим то, что было заготовлено на зиму своими руками. На выставках с детьми и их родителями можно будет проводить интересные игры и конкурсы, например: «Угадай по вкусу», «От цветка до плода».

Особый интерес вызывают рассказы родителей о своей работе. Для того, чтобы дети смогли узнать как можно больше интересного о разных профессиях, мы ежемесячно приглашаем родителей для встречи с детьми.

Например: познакомили детей с профессией библиотекаря. Врача, шофёра. Запланировано познакомить детей с учителем биологии, который расскажет и покажет экспонаты и оборудования своего кабинета.

Получая знания о профессиях, а также и об оплате труда от своих родителей дети узнают, что результатом труда могут быть продукты быстрого использования, предметы для духовного и эстетического совершенствования людей.

Все продукты труда людей составляют богатство страны.

В этом году мы планируем привлечь родителей к участию в работе по теме «Дети и экономика». В дальнейшем планируем такие беседы, как: «Расчёт за товар и услуги», «Как экономить деньги», «Как экономить ресурсы, предметы своего и чужого труда».

Разговор о формах сотрудничества с родителями на этом мне хотелось закончить.

Это вовсе не означает, что тема полностью исчерпана. Я рассказываю только первые шаги к решению этой многоплановой проблемы.

Мы работаем над поиском новых форм сотрудничества рачителей с детским садом.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями Взаимодействие учителя – логопеда с родителями. Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное.

Взаимодействие семьи и ДОУ как средство коррекции агрессивного поведения старших дошкольников Взаимодействие семьи и ДОУ как средство коррекции агрессивного поведения старших дошкольников. За тысячелетнюю историю человечества сложились.

Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»  
Опубликовано: 25 октября 2013 в 12:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...