Лучший педагог года

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания»

Оксана Птух
Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания»

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.

В чем же заключается эта помощь?

Публикация «Консультация „Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания“» размещена в разделах

На музыкальном занятии воспитатель не только следит за дисциплиной. Он активный участник пения, игр, танцев. Воспитатель должен знать текст песен, движения танцев, одним словом, весь музыкальный репертуар, используемый на занятии. Для этого и заводится тетрадь по музыкальному воспитанию или папку для повторения и закрепления с детьми в группе выученного на муз. занятиях материала.

К сожалению, музыкальные занятия не могут полностью удовлетворить потребность детей в музыке, музыкальном развитии. Поэтому воспитатели должны находить время в течении дня для повторения песен, игр, танцевальных движений. Но и это не главное. Необходимо педагогическое взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя. Вот несколько принципов этого взаимодействия.

1. Принцип диалогизации заключается в том, что музыкальный руководитель и воспитатель являются равноправными сотрудничающими субъектами в вопросах музыкального развития детей, т. е. музыкальный руководитель проводит муз. занятия, развлечения, инд. занятия, кружковую работу. Воспитатели же, находясь в постоянном контакте с детьми, должны, как можно чаще, использовать музыку в быту детского сада, на занятиях по развитию речи, изобразительному искусству и т. д.

2. Принцип индивидуализации, заключается в том, что и музыкальный руководитель и воспитатель должны иметь прочные навыки музыкальной деятельности. Музыкальный руководитель - это специалист, который имеет музыкальное образование, предполагающее наличие профессиональных и творческих умений. Воспитатель должен уметь исполнять несложные детские песенки, музыкально-ритмические движения, играть на детских музыкальных инструментах.

3. Принцип проблематизации заключается в том, что муз. руководитель и воспитатель должны осознать необходимость тесной взаимосвязи задач музыкального и общего развития ребенка. Например, развитие певческих навыков - это задача не только муз. воспитания, но и физического

Из всего выше перечисленного следует, что встреча детей с музыкой не должна ограничиваться музыкальными занятиями. В каждой группе просто необходим музыкальный уголок – это музыкальные инструменты, книги, альбомы, музыкально-дидактические игры. Насыщенность музыкального уголка необходимое условие не только в работе воспитателя, но и возможность каждому ребенку самостоятельно выбрать вид деятельности, отвечающий его интересам. Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке :

1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с муз. руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поет чисто и выразительно, может спеть новую песню с фортепианным или аудио - сопровождением.

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям в младших группах воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. Иногда, если материал не очень сложен, дети выполняют задания самостоятельно без показа взрослого. В средней, старшей и особенно подготовительной группах роль воспитателя иная : он действует по мере необходимости, показывая какое - либо движение, напоминая то или иное построение или давая детям отдельные указания в пляске, игре и т. д.

2. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.

3. Участвует в отборе муз. материала, используя его на занятиях гимнастикой, изобразительной деятельностью, по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

В первые дни в каждом новом году воспитатель присматривается к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на инструментах, танцами, есть ли дети, которые совсем не принимают участия в музицировании. Воспитателя должно беспокоить, почему это происходит. Иногда ведущие роли достаются одним и тем же детям. Это происходит не только потому, что ребенок проявляет интерес к музицированию, но и потому, что он хочет лидировать.

Другие же дети, наоборот очень тянутся к этой деятельности, но они робки, нерешительны лишь посматривают на музицирующих детей. Важно создать для всех оптимальные, наиболее благоприятные условия. На основе своих наблюдений воспитатель организует каждого ребенка, старается заинтересовать каждого музыкальной деятельностью. Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельностью — это его соучастие в ней. Взрослый как бы советуется с детьми: «Как бы нам получше разложить музыкальные инструменты, чтобы всем было удобно брать их и играть?» «Я вот как умею играть», — говорит взрослый и показывает прием игры на инструменте и тут же отходит. Ребенок понимает свою ошибку и продолжает играть. «Знаете, какую я песню я люблю? — говорит воспитатель и проигрывает диск.

-Хорошо бы нам сделать библиотечку дисков. Можно вырезать кружочки-диски (или взять старые, ненужные диски) и на них нарисовать, о чем играет музыка. Таких примеров немало. Воспитатель то включается в совместную игру, то как бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных или, наоборот, излишне активных детей и т. д.

Планируя приемы руководства музицированием, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового, в оборудование музыкальной деятельности (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т. д.); в каком порядке целесообразно это сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонни ли их интересы.

Чем активнее воспитатель проводит работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т. е. «топтание на месте».

Публикации по теме:

Организация работы по использованию интерактивной экспозиции музея в решении задач патриотического воспитания дошкольников Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Обеспечение духовно-нравственного.

Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя Слайд №2) Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки,.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике 1. Знать порядок номеров наизусть. 2. Следить за дисциплиной поправлять детей корректно. 3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать.

Консультация для родителей «Особенности условий музыкального воспитания детей в семье» Особенности условий музыкального воспитания детей в семье. Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников, помощников.

Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной.

Памятка для воспитателей «Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя ДОУ» ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Подготовила.

Портфолио музыкального руководителя Пояснительная записка Профессиональную деятельность в МБДОУ №66 «Барвинок» в должности музыкальный руководитель осуществляю с 2015 года,.

Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Худ.-эстетическое развитие» В настоящее время, когда одним из требований ФГОС ДО является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках ФГОС до Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации ОО Художественно-эстетическое.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори-группе Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори - группе в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 12:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД