МААМ-картинки

Консультация: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ»

Анна Шурупова
Консультация: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ»

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь,мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

ФГОС ДО одной из важных задач ставит- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Поэтому, сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Публикация «Консультация: „Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ“» размещена в разделах

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ :

сохранить здоровье детей;

создать условия для своевременного и полноценного психического развития детей;

обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается:

направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;

комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в ДУУ;

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Современные здоровьесберегающие технологии

Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня Ответственный

1. Пескотерапия Со старшего дошкольного возраста Воспитатели,

психолог

2. Сказкотерапия 2 – 4 занятия в месяц по 30 мин со старшего возраста Воспитатели,

психолог

3. Физкультминутки Во время занятий с продолжительностью 2 – 3 мин. Воспитатели

4. Динамические паузы Между занятиями и перед занятием продолжительностью до 10мин Воспитатели

5. Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей педагог определяет интенсивность технологии Воспитатели, психологи

6. Игротерапия В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Воспитатели,

психолог

7. Психогимнастика 1 – 2 раза в неделю со старшего возраста по 25 – 30 мин. Воспитатели,

психолог

8. Дыхательная гимнастика В различных формах физкультурно - оздоровительной работы Все педагоги

9. Пальчиковая гимнастика С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой детей Воспитатели,

логопед

10. Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3 – 5 минут в любое свободное время с младшего возраста Все педагоги

11. Гимнастика после сна Ежедневно после дневного сна, 5 – 10 мин. Воспитатели

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Презентация предметно-развивающей среды 2 младшей «А» группы по формированию привычки к здоровому образу жизни Предлагаем презентацию предметно – развивающей среды по формированию привычки здорового образа жизни. Из опыта работы воспитателей МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 19:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД