Лучший педагог года

Консультация «Значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Музыкально-оздоровительная работа»

Марина Снигирева
Консультация «Значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Музыкально-оздоровительная работа»

Музыкально-оздоровительная работа вДОУ достаточно новое направление как в музыкальном так и в физическом воспитании дошкольников. Её целью является-организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ,обеспечивающая каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья,выявление и развитие музыкальных и творческих способностей,формирование привычки к здоровому образу жизни.

Публикация «Консультация „Значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ, Музыкально-оздоровительная работа“» размещена в разделах

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ- музыкальные занятия,в ходе которых осуществляется систематическое,целенаправленное и всестороннее восприятие и формирование музыкальных способностей каждого ребёнка. Рассмотрим музыкальные занятия как средства реализации здоровьесберегающих технологий.

Использование валеологических песенок-распевок или вокалотерапия:

Большое внимание на музыкальных занятиях уделяется воспитанию и развитию детских голосов. Голос-это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса как правило имеют крепкое здоровье. Когда ребёнок своим голосом,которым разговаривает поёт свободно и легко,то голос сам естественно развивается и укрепляется. Особую роль играет правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений,в том числе валеологических песенок с которых начинаются все музыкальные занятия. Их мелодии,состоящие из звуков мажорной гаммы,поднимают настроение,задают позитивный тон к восприятию окружающего мира,улучшают эмоциональный климат на занятии,подготавливают голос к пению.

Дыхательная гимнастика;

Периферические органы слуха,дыхания,голоса,артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем ЦНС. Нарушением функции речевого дыхания считается:подъём грудной клетки вверх,втягивание живота на вдохе,слишком большой вдох и укороченность выдоха;и. т. д. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели дыхательной системы,развития певческих способностей детей.

Артикуляционная гимнастика:

Основная цель артикуляционной гимнастики-выработка качественных,полноценных движений органов артикуляции,подготовка к правильному произношению фонем. Артикуляционные гимнастики Е. Косиновой,Т. Куликовской и др. авторов способствуют тренировке мышц речевого аппарата,ориентированию в пространстве,учат имитации движений животных. А. г бывает 2х видов:пассивная (взрослый выполняет движения за ребёнка) и активная (ребёнок самостоятельно выполняет упр-я).Пассивные движения постепенно переводятся в пассивно-активные,а затем в активные. Бывают беззвучными и с участием голоса. На музыкальных занятиях эти упражнения проводятся под счёт,с хлопками,под музыку и в сочетании с дыхательно-голосовыми упражнениями. Игра с язычком продолжается не более 2-3х минут,чаще перед пением. Выполняется гимнастика сидя,используя зеркальце.

Логоритмика и речевые игры:

Речевые игры позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо,так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Кроме того формирование речи у ребёнка идёт при участии жестов,а пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальныхзанятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей,двигательной активности. Речевые игры помогают плавно перейти к логоритмической гимнастике,одной из форм активного отдыха для снятия напряжения после долгого сидения. В них задействованы все группы мышц-как шейного,плечевого отделов,так и мышцы спины и ног. Выполняя движения с пением,дети учатся выразительности,умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой. Музыкально-ритмические минутки способствуют улучшению здоровья детей.

Пальчиковые игры, игровой массаж:

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки,которые развивают речь ребёнка,двигательные качества,повышают координационные способности пальцев рук,соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием,формируют

образно-ассоциативное мышление на основе устного народного творчества.

Ритмотерапия:

Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию,помогают добиться эмоциональной разгрузки,снять утомление. Ритм который диктует головному мозгу снимает нервное напряжение улучшая тем самым речь ребёнка. Движение и танец помогают быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми что даёт психотерапевтический эффект.

Игровой самомассаж:

Также проводится на музыкальных занятиях. Делая самомассаж определённой части тела -ребёнок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные функции верхних дыхательных путей и всего организма,нормализует вегетососудистый тонус,деятельность вестибулярного аппарата и эндокринной системы.

Существуют ещё такие виды технологий как;фольклоротерапия,мимическая гимнастика,улыбкотерапия,арт-терапия,сказкотерапия.

Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях ДОУ,но и в семейном кругу помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников,сохранять и укреплять их здоровье

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Музыка» Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Музыкально-оздоровительная работа»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД