Консультация «Значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Музыкально-оздоровительная работа»

Марина Снигирева
Консультация «Значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Музыкально-оздоровительная работа»

Музыкально- оздоровительная работа вДОУ достаточно новое направление как в музыкальном так и в физическом воспитании дошкольников. Её целью является-организация музыкально- оздоровительной работы в ДОУ,обеспечивающая каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья,выявление и развитие музыкальных и творческих способностей,формирование привычки к здоровому образу жизни.

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ- музыкальные занятия,в ходе которых осуществляется систематическое,целенаправленное и всестороннее восприятие и формирование музыкальных способностей каждого ребёнка. Рассмотрим музыкальные занятия как средства реализации здоровьесберегающих технологий.

Использование валеологических песенок-распевок или вокалотерапия:

Большое внимание на музыкальных занятиях уделяется воспитанию и развитию детских голосов. Голос-это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса как правило имеют крепкое здоровье. Когда ребёнок своим голосом,которым разговаривает поёт свободно и легко,то голос сам естественно развивается и укрепляется. Особую роль играет правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений,в том числе валеологических песенок с которых начинаются все музыкальные занятия. Их мелодии,состоящие из звуков мажорной гаммы,поднимают настроение,задают позитивный тон к восприятию окружающего мира,улучшают эмоциональный климат на занятии,подготавливают голос к пению.

Дыхательная гимнастика;

Периферические органы слуха,дыхания,голоса,артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем ЦНС. Нарушением функции речевого дыхания считается:подъём грудной клетки вверх,втягивание живота на вдохе,слишком большой вдох и укороченность выдоха;и. т. д. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели дыхательной системы,развития певческих способностей детей.

Артикуляционная гимнастика:

Основная цель артикуляционной гимнастики-выработка качественных,полноценных движений органов артикуляции,подготовка к правильному произношению фонем. Артикуляционные гимнастики Е. Косиновой,Т. Куликовской и др. авторов способствуют тренировке мышц речевого аппарата,ориентированию в пространстве,учат имитации движений животных. А. г бывает 2х видов:пассивная (взрослый выполняет движения за ребёнка) и активная (ребёнок самостоятельно выполняет упр-я).Пассивные движения постепенно переводятся в пассивно-активные,а затем в активные. Бывают беззвучными и с участием голоса. На музыкальных занятиях эти упражнения проводятся под счёт,с хлопками,под музыку и в сочетании с дыхательно-голосовыми упражнениями. Игра с язычком продолжается не более 2-3х минут,чаще перед пением. Выполняется гимнастика сидя,используя зеркальце.

Логоритмика и речевые игры:

Речевые игры позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо,так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Кроме того формирование речи у ребёнка идёт при участии жестов,а пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальныхзанятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей,двигательной активности. Речевые игры помогают плавно перейти к логоритмической гимнастике,одной из форм активного отдыха для снятия напряжения после долгого сидения. В них задействованы все группы мышц-как шейного,плечевого отделов,так и мышцы спины и ног. Выполняя движения с пением,дети учатся выразительности,умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой. Музыкально-ритмические минутки способствуют улучшению здоровья детей.

Пальчиковые игры,игровой массаж:

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки,которые развивают речь ребёнка,двигательные качества,повышают координационные способности пальцев рук,соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием,формируют

образно-ассоциативное мышление на основе устного народного творчества.

Ритмотерапия:

Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию,помогают добиться эмоциональной разгрузки,снять утомление. Ритм который диктует головному мозгу снимает нервное напряжение улучшая тем самым речь ребёнка. Движение и танец помогают быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми что даёт психотерапевтический эффект.

Игровой самомассаж:

Также проводится на музыкальных занятиях. Делая самомассаж определённой части тела -ребёнок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные функции верхних дыхательных путей и всего организма,нормализует вегетососудистый тонус,деятельность вестибулярного аппарата и эндокринной системы.

Существуют ещё такие виды технологий как;фольклоротерапия,мимическая гимнастика,улыбкотерапия,арт-терапия,сказкотерапия.

Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях ДОУ,но и в семейном кругу помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников,сохранять и укреплять их здоровье

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Музыка» Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация «Значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Музыкально-оздоровительная работа»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»
21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство нашей страны,...
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Мастер класс.
Флейта из коктейльных трубочек. Для изготовления флейты на нужно: - Коктейльные трубочки; - Скотч; - Ножницы; - Линейка Берем 11 длинных...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...