Консультация «Значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Музыкально-оздоровительная работа»

Марина Снигирева
Консультация «Значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Музыкально-оздоровительная работа»

Музыкально- оздоровительная работа вДОУ достаточно новое направление как в музыкальном так и в физическом воспитании дошкольников. Её целью является-организация музыкально- оздоровительной работы в ДОУ,обеспечивающая каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья,выявление и развитие музыкальных и творческих способностей,формирование привычки к здоровому образу жизни.

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ- музыкальные занятия,в ходе которых осуществляется систематическое,целенаправленное и всестороннее восприятие и формирование музыкальных способностей каждого ребёнка. Рассмотрим музыкальные занятия как средства реализации здоровьесберегающих технологий.

Использование валеологических песенок-распевок или вокалотерапия:

Большое внимание на музыкальных занятиях уделяется воспитанию и развитию детских голосов. Голос-это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса как правило имеют крепкое здоровье. Когда ребёнок своим голосом,которым разговаривает поёт свободно и легко,то голос сам естественно развивается и укрепляется. Особую роль играет правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений,в том числе валеологических песенок с которых начинаются все музыкальные занятия. Их мелодии,состоящие из звуков мажорной гаммы,поднимают настроение,задают позитивный тон к восприятию окружающего мира,улучшают эмоциональный климат на занятии,подготавливают голос к пению.

Дыхательная гимнастика;

Периферические органы слуха,дыхания,голоса,артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем ЦНС. Нарушением функции речевого дыхания считается:подъём грудной клетки вверх,втягивание живота на вдохе,слишком большой вдох и укороченность выдоха;и. т. д. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели дыхательной системы,развития певческих способностей детей.

Артикуляционная гимнастика:

Основная цель артикуляционной гимнастики-выработка качественных,полноценных движений органов артикуляции,подготовка к правильному произношению фонем. Артикуляционные гимнастики Е. Косиновой,Т. Куликовской и др. авторов способствуют тренировке мышц речевого аппарата,ориентированию в пространстве,учат имитации движений животных. А. г бывает 2х видов:пассивная (взрослый выполняет движения за ребёнка) и активная (ребёнок самостоятельно выполняет упр-я).Пассивные движения постепенно переводятся в пассивно-активные,а затем в активные. Бывают беззвучными и с участием голоса. На музыкальных занятиях эти упражнения проводятся под счёт,с хлопками,под музыку и в сочетании с дыхательно-голосовыми упражнениями. Игра с язычком продолжается не более 2-3х минут,чаще перед пением. Выполняется гимнастика сидя,используя зеркальце.

Логоритмика и речевые игры:

Речевые игры позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо,так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Кроме того формирование речи у ребёнка идёт при участии жестов,а пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальныхзанятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей,двигательной активности. Речевые игры помогают плавно перейти к логоритмической гимнастике,одной из форм активного отдыха для снятия напряжения после долгого сидения. В них задействованы все группы мышц-как шейного,плечевого отделов,так и мышцы спины и ног. Выполняя движения с пением,дети учатся выразительности,умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой. Музыкально-ритмические минутки способствуют улучшению здоровья детей.

Пальчиковые игры,игровой массаж:

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки,которые развивают речь ребёнка,двигательные качества,повышают координационные способности пальцев рук,соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием,формируют

образно-ассоциативное мышление на основе устного народного творчества.

Ритмотерапия:

Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию,помогают добиться эмоциональной разгрузки,снять утомление. Ритм который диктует головному мозгу снимает нервное напряжение улучшая тем самым речь ребёнка. Движение и танец помогают быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми что даёт психотерапевтический эффект.

Игровой самомассаж:

Также проводится на музыкальных занятиях. Делая самомассаж определённой части тела -ребёнок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные функции верхних дыхательных путей и всего организма,нормализует вегетососудистый тонус,деятельность вестибулярного аппарата и эндокринной системы.

Существуют ещё такие виды технологий как;фольклоротерапия,мимическая гимнастика,улыбкотерапия,арт-терапия,сказкотерапия.

Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях ДОУ,но и в семейном кругу помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников,сохранять и укреплять их здоровье

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Музыка» Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация «Значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Музыкально-оздоровительная работа»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 17:13
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...