Знакомство детей с основами безопасности средствами изобразительной

Ольга Румянцева
Знакомство детей с основами безопасности средствами изобразительной

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Знакомство детей с основами безопасности средствами изобразительной деятельности"

Мы должны отправить детей в школу с большим багажом не только знаний, но и подготовить детей к встрече с различными сложными ситуациями. Для того, чтобы понять что именно дети знают, думают, чувствуют, можно использовать беседы, дискуссии – это позволит избежать передачи уже известных им знаний, или таких, которые они пока не могут использовать из – за их непонятности или удаленности от реальной жизни. В то же время опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления можно выделить те направления по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику занятия. Иногда тема не всегда укладывается в одно занятие, поэтому приходится проводить по отдельным темам, несколько занятий или продолжать эту работу в различных видах деятельности. Так например изучать правила пользования ножницами придётся на протяжении целого года на занятиях по аппликации в средней группе. Важно выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением. Безопасность это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому надо стимулировать развитие у них самостоятельности и ответственности. Надо уделить больше внимания организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка, поведения, опыта. Ведь всё чему учат детей, они должны применять в реальной жизни, на практике. В этом могут помочь занятия по изобразительной деятельности.

Дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, аппликации, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений полученных через слово, картинку и другие виды искусства. Ребёнок рисование соединяет с игрой, Р. И. Жуковская ввела в дошкольную педагогику термин «игра – рисование», обозначив им такое состояние ребёнка, когда он рисуя, видит себя участником того, что изображает. Девочки, рисуя ситуацию из сказки «Кошкин дом», видят в кошке себя. Мальчики, рисуя пожарных, видят себя пожарными. От того как, ребёнок воспринимал социальные явления, какое у него сложилось отношение, будет зависеть характер изображения этих явлений, выбор цвета расположение предметов на листе, их взаимосвязь. Максим Г. Рисует пожарных в серых тонах, он объясняет это так, что он когда-то обжог палец и ему было очень больно. От этого у Максима плохое настроение и он, таким образом, отображает это в рисунке. Итак «деятельность отражения» позволяет ребёнку с помощью фантазии вжиться в мир взрослых и познавать его, однако она не даёт ему возможности реально, практически участвовать в реальной жизни. Между тем, именно участие в жизни взрослых, приобретение собственного опыта, взаимоотношений с детьми, не в процессе и по поводу, например, игры, с её спасительным «как будто», а при решении жизненно важных и значимых вопросов – и дают ребёнку возможность почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. Мир разнообразен поэтому предметы окружающие ребёнка, должны быть разнообразными по свойствам качествам и функциям. В группе ест предметы, которые могут оказаться опасными для жизни детей: электрические розетки, иголки, ножницы, нож, вилки, пылесос. По мере познания предметного мира, ребёнок овладевает умением различать опасные и безопасные для него предметы, выделять полезные и интересные, осваивает способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов. По поводу этих предметов надо вести беседы, рассуждения, а затем на занятиях по рисованию, лепке и аппликации провести конкурсы работ по темам: Опасные предметы, Спичка – невеличка, Пожарные машины, Профессия пожарных, Служба – 01, -02, -03, -04, Дорожные знаки, Наш друг, помощник, добрый светофор, и попросить детей отобразить полученные знания в своём творчестве.

Подводя итоги, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизни является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно – игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются, в том числе и любовь к изобразительной деятельности. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир.

Публикации по теме:

Конспект организованной НОД по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей (подготовительной) группе Конспект организованной НОД по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей (подготовительной) группе Тема: «Путешествие озорного.

Конспект занятия по развитию творчества детей средствами изобразительной деятельности «Оживи камешки» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная. Цель: Вызвать интерес к такому способу.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности»Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности» Коммуникативные способности (или умение общаться) - это индивидуально/психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности» План: 1. Экологическое воспитание дошкольников. 2. Формирование начал экологической культуры. 3. Роль изобразительной деятельности в экологическом.

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей с трудом взрослых средствами проектной деятельности» Цель: Знакомство дошкольников с различными профессиями. Формирование у детей первичных трудовых навыков. Методическое обеспечение начальной.

Планирование занятий по приобщению детей к истокам русской народной культуры средствами изобразительной деятельности ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН для средней группы (декабрь, январь, февраль) ДЕКАБРЬ. Рисование. Тема «Морозные узоры» - Расширять и разнообразить.

Планирование занятий по приобщению детей к истокам русской народной культуры средствами изобразительной деятельности. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН для средней группы (март, апрель, май) МАРТ Рисование, Тема: «Русские красавицы» - учить детей изображать портрет веселой.

Планирование занятий по приобщению детей к истокам русской народной культуры средствами изобразительной деятельности ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН для средней группы (сентябрь, октябрь, ноябрь) СЕНТЯБРЬ Рисование, Тема: «В гости к нам пришли матрешки» - украшение.

Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности». Человек, воспитанный искусством,.

Воспитание интереса к изобразительной деятельности у детей 2–3 лет средствами пластилинографии Значение лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистическим или экспрессивным отношением.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Знакомство детей с основами безопасности средствами изобразительной
Опубликовано: 15 марта 2016 в 19:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...