Консультация для родителей младшей группы. «Мир сказки в жизни ребёнка».

Ноговицына Ольга
Консультация для родителей младшей группы. «Мир сказки в жизни ребёнка».

«Мир сказки в жизни ребёнка»

Задачи: Как родители знакомят детей со сказками.

Обращают ли внимание на эмоциональный настрой ребёнка после услышанной сказки.

Сказку можно использовать как прекрасное средство для детей, которые уже умеют говорить и пытаются выражать свои чувства.

Известным детским психологом Луизой Дюсс был создан тест «Сказка».

Детям предлагается незаконченная сказка, которую надо завершить. В этой деятельности ребёнок идентифицирует себя с главным персонажем и проявляет свои эмоциональные реакции. При проведении теста создаётся спокойная доброжелательная обстановка. Обращайте внимание на интонацию, темпы речи, поведение ребёнка.

Этот тест не так просто поддаётся интерпретации. Вы должны хорошо знать ребёнка, его актуальное состояние, отношения с близкими.

Данные этого теста нельзя воспринимать как точные, необходимо иметь как можно больше дополнительных источников информации о ребёнке.

Но, прежде всего, сказка – волшебный инструмент формирования о личности ребенка. Герои сказок просты в поведении, понятны ребёнку. Часто они даже не имеют имен. Малышу легче понимать смысл сказки, если он может опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Именно поэтому первые детские книжки должны быть с картинками. В возрасте 2-3 лет ребёнку прочитывают первые сказки – «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» и другие. Сюжеты этих сказок отражают определённую последовательность событий: рождение («Репка», взаимоотношение с незнакомыми («Колобок». В этом возрасте благодаря сказке ребёнок проигрывает ситуацию рождения, разрыва с матерью, ухода от родителей – сказка как бы предупреждает ребёнка: «Не торопись, малыш (колобок, убегать от родителей в незнакомую тебе жизнь (тёмный лес). Подожди, не рискуй, наберись опыта!»

Публикации по теме:

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста РОЛЬ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Из опыта работы воспитателя 1-й младшей группы Гетманец Светланы Михайловны.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Особенности сюжетно-ролевых игр. Структурные компоненты игры. Сюжеты игр бывают:бытовые,производственные,общественные. Значение роли в игре. Роль-это.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для родителей младшей группы. «Мир сказки в жизни ребёнка».
Опубликовано: 26 марта 2013 в 11:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению старинной игрушки «Конь» из рогоза
На Руси исстари крестьяне очень уважительно относились к лошадям, как незаменимым помощника в своём нелёгком труде. Существует много пословиц,...
Детский мастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Пожарная машина»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по выполнению картины способом многослойная аппликация. Выполненные...
Родительское собрание «Первое знакомство»
В этом году, выпустив подготовительную группу в школу, мы набирали малышей трехлеток. В связи с чем наше первое собрание так и называлось "Первое...
Сценарий сказочного каламбура «Приключения Колобка в лесу» для старшей группы
Действующие лица: Дед Баба Курочка Ряба Колобок Пес Бобры Белки Ёж Лиса Сорока. Рассказчик. Жили, были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Дед дрова...
Доклад «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»
Что такое адаптация? Самое простое определение термина «адаптация» будет звучать как «приспособление ради выживания» Человек достиг вершины эволюции...