Консультация для родителей младшей группы. «Мир сказки в жизни ребёнка».

Ноговицына Ольга
Консультация для родителей младшей группы. «Мир сказки в жизни ребёнка».

«Мир сказки в жизни ребёнка»

Задачи: Как родители знакомят детей со сказками.

Обращают ли внимание на эмоциональный настрой ребёнка после услышанной сказки.

Сказку можно использовать как прекрасное средство для детей, которые уже умеют говорить и пытаются выражать свои чувства.

Известным детским психологом Луизой Дюсс был создан тест «Сказка».

Детям предлагается незаконченная сказка, которую надо завершить. В этой деятельности ребёнок идентифицирует себя с главным персонажем и проявляет свои эмоциональные реакции. При проведении теста создаётся спокойная доброжелательная обстановка. Обращайте внимание на интонацию, темпы речи, поведение ребёнка.

Этот тест не так просто поддаётся интерпретации. Вы должны хорошо знать ребёнка, его актуальное состояние, отношения с близкими.

Данные этого теста нельзя воспринимать как точные, необходимо иметь как можно больше дополнительных источников информации о ребёнке.

Но, прежде всего, сказка – волшебный инструмент формирования о личности ребенка. Герои сказок просты в поведении, понятны ребёнку. Часто они даже не имеют имен. Малышу легче понимать смысл сказки, если он может опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Именно поэтому первые детские книжки должны быть с картинками. В возрасте 2-3 лет ребёнку прочитывают первые сказки – «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» и другие. Сюжеты этих сказок отражают определённую последовательность событий: рождение («Репка», взаимоотношение с незнакомыми («Колобок». В этом возрасте благодаря сказке ребёнок проигрывает ситуацию рождения, разрыва с матерью, ухода от родителей – сказка как бы предупреждает ребёнка: «Не торопись, малыш (колобок, убегать от родителей в незнакомую тебе жизнь (тёмный лес). Подожди, не рискуй, наберись опыта!»

Публикации по теме:

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста РОЛЬ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Из опыта работы воспитателя 1-й младшей группы Гетманец Светланы Михайловны.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Особенности сюжетно-ролевых игр. Структурные компоненты игры. Сюжеты игр бывают:бытовые,производственные,общественные. Значение роли в игре. Роль-это.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Консультация для родителей младшей группы. «Мир сказки в жизни ребёнка».
Опубликовано: 26 марта 2013 в 11:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...