Папки-передвижки

Положение о консультативном пункте психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому

Наталья Бегулецкая
Положение о консультативном пункте психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому

Согласовано:

Начальник дошкольного отдела МКУ Мегино-Кангаласского РУО

___ Плотникова Ф. А.

Утверждено:

Заведующий МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский сад «Солнышко»

___ Дьяконова Т. В.

Положение

о консультативном пункте психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Публикация «Положение о консультативном пункте психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому» размещена в разделах

«Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Солнышко» Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус»

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребёнка, статьи 43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.98г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Федерального закона от 29.12.2013 г№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

1.2. Положение призвано регулировать деятельность консультативного пункта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Солнышко» Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» (далее по тексту - ДОУ)

1.3. Целью деятельности консультационного пункта является – всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка условиям ДОУ и педагогическое просвещение родителей.

2. Основные задачи

2.1. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка от 3 до 7 лет, с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям.

2.2. Содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

3. Основные функции

3.2. Обеспечение потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими ДОУ.

3.3. Облегчение адаптационного периода будущих воспитанников ДОУ.

3.4. Оказание консультативной помощи семьям будущих воспитанников ДОУ.

4. Организация деятельности консультационного пункта

4.1. Консультационный пункт организуется при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств, в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим условиям и правилам пожарной безопасности.)

4.2. Консультационный пункт открывается приказом заведующего ДОУ.

4.3. Общее руководство работой консультативного пункта в ДОУ возлагается на педагога, назначенного приказом руководителя ДОУ.

4.4. Деятельность всех педагогов ДОУ проходит в своё рабочее время без дополнительной оплаты.

4.5. Часы работы консультационного пункта определяются графиком работы педагогов.

4.6. Общее руководство работой консультативных пунктов возлагается на заведующего ДОУ.

5. Основное содержание деятельности консультативного пункта.

5.1. Организация педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности педагогов ДОУ: старшего воспитателя, воспитателей, музыкального руководителя, педагога-организатора.

В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей, диагностические обследования дошкольников специалистами МБДОУ.

5.2. Консультирование родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ, может проводиться одним или несколькими педагогами одновременно.

5.3. Работа с родителями (законными представителями, воспитывающими детей дошкольного возраста на дому, в ДОУ проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

6. Права и ответственность

Родители имеют право:

6.1.Ha получение консультативной помощи, повышения педагогической компетентности по вопросам воспитания и развития детей, индивидуальных возможностей.

6.2. На высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

ДОУ имеет право:

6.3. На внесение корректировок в план работы консультационного пункта с учётом интересов и потребностей родителей.

6.4. На предоставление квалифицированной консультативной и практической помощи родителям.

6.5. На прекращение деятельности консультационного пункта в свези с отсутствием социального заказа населения на данную услугу.

Ответственность:

6.6. ДОУ несёт ответственность за выполнение закреплённых за ним задач и функций по организации работы консультационного пункта.

7. Контроль за деятельностью

7. 1 .Отчёт о деятельности консультационного пункта заслушивается на итоговом заседании педагогического совета ДОУ.

8. Делопроизводство

8.1. Перечень документации:

1. Журнал учета работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому педагогами ДОУ.

2. Журнал регистрации родителей (законных представителей, посещающих консультативный пункт ДОУ.

Прикреплённые файлы:

kmc-1_4dtbj.ppt | 11715 Кб
 
Публикации по теме:

«Папина школа». Эффективная форма психолого-педагогической поддержки детей от 2 до 3 лет и их родителей Т. М. Дривицкая, заместитель заведующего по основной деятельности Государственное учреждение образования «Ясли – сад №40 г. Лиды», Лида.

Конспект занятия «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе» Конспект занятия по формированию готовности детей к школе. Тема: «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе». Цель:.

Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка»Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка» .

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Психолого-физиологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка:.

Психолого-педагогические условия полоролевого развития детей дошкольного возраста (МБДОУ №146, Кемерово) В каждом обществе и культуре вырабатывается специфический набор элементов стереотипов маскулинности и феминности.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Психолого -педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Коршикова Елена Григорьевна г. Санкт.

Содержание коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями ОДА Дети с нарушением функции опорно-двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о консультативном пункте психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому
Опубликовано: 11 мая 2018 в 09:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД